Больше поездов! Малое железнодорожное кольцо поедет до конца года

11 марта, 2016 admin 0

11.03.2016 г. Аргументы и факты

Строительство станции МКЖД «Шелепиха» подходит к концу: уже в марте она будет пущена в строй одновременно со своей «тёзкой» — станцией метро «Шелепиха». Об этом сообщил Пётр Аксёнов, 1-й заместитель главы Департамента строительства Москвы.

Малое кольцо железной дороги, по словам заммэра, очень скоро примет пассажиров. Движение по нему планируется запустить в нынешнем году. Общая готовность путей и станций МКЖД — 80%. Тестовый запуск поездов может состояться уже в конце мая или начале июня.



Планируется, что Малое кольцо будет перевозить около 300 миллионов человек в год, это сопоставимо с потоком пассажиров на самых загруженных линиях метро. МКЖД станет «партнёром», если можно так сказать, московского метро, так как будет интегрировано в его систему с помощью транспортно-пересадочных узлов. На 17 станциях Малого кольца будут обустроены пересадки на 11 линий метро. Ещё с 10 станций МКЖД можно будет перейти на радиальные направления железной дороги (новое кольцо пересекает все направления, кроме Киевского). При этом 11 пересадок будут организованы по принципу «сухие ноги», то есть попасть с МКЖД на метро или станцию радиальной железной дороги можно будет, не выходя на улицу.

Ожидается, что в часы пик интервалы между поездами на Малом кольце составят 6 минут, в «обычное» (то есть всё остальное) время — от 11 до 15 минут. В сутки по МКЖД будет двигаться сто пар поездов.



Немного о самих поездах: это будут составы длиной от 5 до 10 вагонов, по которым можно пройти насквозь от начала до конца поезда, оборудованные сетью Wi-Fi, кондиционерами и системами видеонаблюдения. В вагонах-трансформерах предусмотрены сидячие и стоячие места, количество которых варьируется в зависимости от задач. Например, при провозе крупногабаритных грузов или большого количества пассажиров некоторые сиденья можно сложить, освободив таким образом пространство. Крайние вагоны поездов будут оборудованы местами для инвалидов и туалетами.

Общая длина Малого кольца железной дороги — 54 км.
Единая транспортная сеть Москвы получит и единый билет, который будет действовать в метро, на наземном транспорте и МКЖД. Необходимость разработки нового транспортного документа объясняется тем, что существующие «единые» не соответствуют требованиям законодательства о железнодорожных перевозках к бланкам строгой отчётности. Новый билет появится к концу года.

Источник

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал данное событие:

Важно понимать представительству такого железнодорожного инфраструктурного объекта каких пассажиров будут перевозить железнодорожный составы на Малом железнодорожном кольце. Неплохо было бы, чтобы Малое железнодорожное кольцо стало частью системы городского пассажирского транспорта общего пользования, а не дополнением к системе пригодных железнодорожных перевозок, это немного разные вещи. Для того чтобы Малое железнодорожное кольцо стало полноценной городской подсистемой транспорта, необходимо обязательно стыковать инфраструктуру Малого кольца железной дороги с наземным городским пассажирским транспортом: с трамваями, автобусами и троллейбусами. Иначе она может превратиться в дополнительный элемент пригородного сообщения, которое только увеличит дополнительный приток трудовой миграции на территории города Москвы из Московской области.