В Новосибирске закончены работы по повышению эффективности функционирования перекрестка ул. Мира – ул. Аникина

24 марта, 2017 admin 0

ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» закончило работы по оптимизации схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Мира – ул. Аникина в г. Новосибирске.

Напомним, что данный перекресток был предложен Мэрией города Новосибирска как наиболее проблемный и выбран в качестве пилотного проекта для апробации новых технологий транспортного планирования и моделирования.

Данные работы выполнялись на безвозмездной основе и финансировались из внебюджетного фонда поддержки общественных инициатив в рамках совместного с Институтом транспортного планирования Российской Академии транспорта проекта по продвижению и популяризации современных технологий совершенствования эффективности функционирования транспортных систем городов.

Результатом работ стала новая схема организации дорожного движения. Был проведен комплекс работ по сбору исходной информации и моделированию существующей системы организации дорожного движения на перекрестке ул. Мира – ул. Аникина в г. Новосибирске.

В рамках работ по разработке оптимальной схемы организации дорожного движения было разработано проектное предложение, подразумевающее следующие изменения в схеме организации дорожного движения:

1) Запрет въезда на трамвайные пути при помощи знаков дорожного движения и бордюрного камня;

2) Изменение светофорного регулирования, в т.ч. схемы пофазного разъезда (введена дополнительная фаза для движения ул. Мира со стороны ул. Ватунина; с ул. Аникина подразумевается обустройство дополнительной секции для регулирования поворота направо);

3) Сдвиг стоп-линий ближе к перекрестку;

4) Изменение конфигурации островков безопасности вблизи Советского шоссе;

5) Изменение конфигурации отложенных поворотов;

6) Изменение количества полос на ул. Аникина и ул. Мира со стороны ул. Ватунина.

В ходе работы был проведен анализ функционирования перекрестка, который показал, что каждое из представленных мероприятий положительно влияет на показатели эффективности функционирования перекрестка . Так, при реализации всех представленных мероприятий среднее время задержки одного транспортного средства при проезде перекрестка уменьшится на 6 секунд (с 68 секунд до 62 секунд), средняя скорость движения транспортного средства по перекрестку увеличится с 32 до 33 км/ч. Помимо этого, движение по перекрестку станет более безопасным, т.к. у легкового транспорта не будет возможности въезда на трамвайные пути.

В результате выполнения работ Мэрии города Новосибирска был передан демонстрационный ролик, в сравнении показывающий режимы функционирования как существующей ситуации, так и проектного решения.

Таким образом, данная работа продемонстрировала преимущества современных технологий транспортного моделирования на этапе выработки и принятия решений по повышению эффективности функционирования транспортной системы города Новосибирска и организации движения на улично-дорожной сети города Новосибирска. Мэрии города Новосибирска стоит рассмотреть другие проблемные перекрестки на улично-дорожной сети города для проведения аналогичных работ по оптимизации организации дорожного движения на них, а также в целом активнее использовать современные технологии в работе соответствующих органов власти и подразделений, ответственных за функционирование работы транспортной системы города.