Предложения по организации движения на перекрестке ул. Революции — Бульвара Гагарина

13 августа, 2010 admin 1

В настоящее время движение через перекресток ул. Революция и Бульвар Гагарина осуществляется с задержками. Не все направления движения являются открытыми на рассматриваемом перекрестке.

По заказу Департамента Дорог и транспорта администрации г. Перми, сотрудники Центра дорожной информации провели моделирование двух вариантов реконструкции обследуемого перекрестка.

Были промоделированы следующие варианты:

Вариант 1.

На моделируемом участке улично-дорожной сети наблюдается не равномерное распределение транспортных потоков, большие нагрузки на правые и левые повороты при движении по ул. Бульвар Гагарина. Для перераспределения транспортных потоков были предложены два варианта проектных предложений.

Для варианта 1 были предложены следующие изменения в организации дорожного движения: – перевод улицы Макаренко в односторонний режим движения, смежной с ней сделать продолжение ул. Революции вдоль здания по адресу Бульвар Гагарина 65а. – открыть левый поворот с северного направления ул. Бульвар Гагарина.
Фрагмент организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети на перекрестке ул. Бульвар Гагарина и ул. Революции для проектного варианта 1 приведен на рисунке 1.

рис.1.

Вариант 2.

Вариант 2 организации движения на перекрестке ул. Бульвар Гагарина – ул. Революции был предложен иностранными коллегами. Основной идеей проектного предложения вариант 2 является минимизация пути прохождения перекрестка. Суть предложений состоит в следующем: – уменьшить перекресток территориально, свести потоки со всех направлений в один узел. – расширить ул. Макаренко до 2 полос в каждом направлении. – разрешить левые повороты с ул. Макаренко и с северного направления Бульвара Гагарина.
Фрагмент организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети на перекрестке ул. Бульвар Гагарина – ул. Революция для варианта 2 приведен на рисунке 3.

рис.3.

Анализ проводился на основе моделирования в утренний час пик. Анализ и сопоставление качества функционирования различных вариантов проведен по следующим критериям:
• количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел в течение часа для различных видов транспорта;
• средняя скорость транспортных средств на исследуемом участке;
• среднее время задержки.

Расширение ул. Макаренко приводит к перераспредлению транспортных потоков в зоне влияния перекрестка ул. Революции и Бульвар Гагарина. Частично транспортный поток с северного направления Бульвара Гагарина переходит на ул. Макаренко, для тех корреспонденций, которые совершаются с северо-восточного направления Мотовилихинского района. Тем самым снижается нагрузка на ул. Бульвар Гагарина.

В свою очередь предложенный иностранными коллегами вариант – вариант №2 не дает положительной динамики, так как перекресток нагружен левосторонними маневрами. Левые повороты ограничивают проезд для остальных направлений в результате чего скорость на перекрестке снижается и увеличиваются задержки транспортных потоков. Уменьшение пропускной способности в Проекте №2 связано с разрешением всех левых поворотов на перекрестке Б.Гагарина – ул. Макаренко. Рекомендуется запретить возможность некоторых левых поворотов. Например, при закрытии левых поворотов с Б.Гагарина на ул. Макаренко (с севера на восток) и с ул. Макаренко на Б.Гагарина (с востока на юг) пропускная способность на перекрестке Б.Гагарина – ул. Макаренко возрастет.

Наиболее оптимальным с точки зрения рассматриваемых параметров анализа, является вариант №1. Повышается средняя скорость транспортного потока на обследуемом перекрестке, снижаются задержки при прохождении перекрестка. Разрешены левые повороты с ул. Макаренко и северного направления Бульвара Гагарина, что означает, что разрешены все маневры на перекрестке.