Светофорное регулирование в городе Перми. Комментарии специалистов

Декабрь 22, 2011 Главный редактор 1

Не так давно в городе Перми произошел ряд преобразований, связанных с изменением светофорного регулирования. С появлением МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» все светофоры были переданы на баланс данного учреждения. Специалисты МКУ «Пермской дирекции дорожного движения» запустили ряд экспериментов, связанных с регулированием движения в городе Перми. На сайте Администрации города Перми появилась статья, о появившихся изменениях «Муниципальные светофоры переведены на контрактное содержание».

С текстом статьи можно ознакомиться ниже:
Муниципальные светофоры переведены на контрактное содержание.
Это позволит поддерживать работу светофоров в нормативном состоянии и своевременно устранять неполадки, – говорят в Пермской дирекции дорожного движения.
Пермская дирекция дорожного движения продолжает работу по улучшению системы светофорного регулирования и выявлению неоптимальных режимов светофоров в городе. Это делается для повышения безопасности дорожного движения и сокращения времени транспортных задержек в Перми.
Как сообщили в дирекции, в настоящее время разрабатывается новая схема работы регулирующих устройств для улиц Героев Хасана, Комсомольского проспекта, Докучаева, Маршала Рыбалко (перекресток с улицей Сысольской).
На тех улицах, где уже изменена схема работы светофоров, был проведен промежуточный мониторинг. Положительный эффект уже виден на перекрестке улиц Мира и Снайперов, где неделю назад изменилась работа светофора. Он был переключен в традиционный для подобных перекрестков режим, где отсутствует отдельная пешеходная фаза. Это привело к практически полному исчезновению автомобильных заторов на этом перекрестке. Также благодаря изменению фаз светофора на перекрестке улиц Ленина и Куйбышева увеличилось время выезда по улице Куйбышева со стороны улицы Петропавловской.
Помимо оптимизации работы светофоров там, где необходимо, ведется их реконструкция. На перекрестке улиц Чернышевского и Героев Хасана идет установка трамвайного светофора для сокращения задержек трамвая. На улице Старцева, 44 светофор реконструируется таким образом, чтобы обеспечивалась возможность раздельного пешеходного вызова через две проезжие части. На перекрестке улиц Мира и милиционера Власова осуществляется наладка светофорного регулирования выезда с улицы Власова. Для того, чтобы обеспечить безопасный переход через дорогу школьникам, уже завершается строительство нового светофора на улице Огородникова у школы №57. Напомним, также начал работать новый светофор на перекрестке улиц Героев Хасана, Хлебозаводской и Краснополянской. Установка на этом участке средства регулировки движения была необходима, поскольку на перекрестке ранее наблюдался высокий уровень аварийности.
Как сообщили в дирекции, для того, чтобы поддерживать работу светофоров в нормативном состоянии и своевременно устранять неполадки, все светофоры, входящие в муниципальную собственность (95 штук), переведены на контрактное содержание. Это подразумевает, что в случае выявления дефектов в работе на подрядчиков накладываются штрафные санкции и уменьшается сумма оплаты работ. Рядом с этими светофорами в начале 2012 года планируется вывесить телефоны обслуживающей организации, чтобы каждый, кто заметит неполадки в работе, мог позвонить непосредственно подрядчику.
Оригинал статьи можно увидеть здесь.

Напомним, что все вопросы, связанные с организацией дорожного движения, обсуждаются на заседаниях рабочей группы Департамента дорог и транспорта администрации города Перми. Специалисты ЦДИ постоянно принимают участие в заседаниях этой рабочей группы.
Прежде чем вводить какие-либо изменения в организацию дорожного движения специалисты ЦДИ проводят моделирование, для того чтобы оценить безопасность, а также транспортную работу исследуемого участка УДС.

Сегодня мы попросили специалистов ЦДИ прокомментировать данную статью с профессиональной точки зрения.

Не так давно специалисты МКУ «ПДДД» запустили ряд экспериментов, связанных с изменением светофорного регулирования дорожного движения в городе Перми.
Муниципальные светофоры переведены на контрактное содержание. Теперь в случае выявления дефектов в работе подрядчиков на подрядные организации накладываются штрафные санкции. Вы считаете подобный способ регулирования вопроса эффективным?

Попов Юрий специалист по транспортному планированию:

Все это хорошо, сейчас в случае любой неисправности светофора, будет известно с кого спросить. Подрядчик заинтересован в быстром устранении дефекта, поскольку ему грозят штрафные санкции.
Кроме того, планируется разместить номер телефона у каждого светофора, для того чтобы любой водитель мог сообщить о неисправности. Раньше водителям было непонятно как поступить в этой ситуации.
С экономической точки зрения – тоже эффективнее. Подрядчики, скорее всего, будут определяться по конкурсу. Частный бизнес более эффективен. Бюджетные деньги будут сэкономлены, поскольку победу в конкурсе одержит кандидат, готовый выполнить работы за минимальную стоимость. Следовательно, сэкономленные средства возможно будут использованы на модернизацию светофоров.
Перейдем к конкретным вариантам организации светофорного регулирования.

Известно, что не так давно специалисты МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» организовали эксперимент, в рамках которого был установлен новый светофор на перекрестке ул. Героев Хасана – ул. Хлебозаводской – ул. Краснополянской. Как Вы считаете, установка светофора на данном участке УДС благоприятно сказалась на организации дорожного движения в целом?


Перекресток ул. Героев Хасана – ул. Краснополянская-ул. Хлебозаводская.

Хасанова Аниса, специалист по имитационному моделированию:

Проведенное моделирование показало, что этот вариант организации дорожного движения является наиболее эффективным на данном участке УДС, чем предшествующий вариант. Поэтому можно говорить об улучшении ситуации в целом.

Заметим, что специалисты ЦДИ также осуществляли моделирование для данного участка УДС, с нашими проектными вариантами можно ознакомиться здесь
и здесь.

Одним из перекрестков, участвующих в эксперименте, стал перекресток ул. Мира – ул. Снайперов – была исключена отдельная пешеходная фаза.


Перекресток ул. Мира-ул. Снайперов.

Кандалина Галина, генеральный директор ООО «Агентство дорожной информации РАДАР:

Примерно год назад на заседании рабочей группы специалисты ЦДИ предложили вариант организации светофорного регулирования на данном участке УДС. Проект был принят к рассмотрению. В течение этого времени были проведены необходимые согласования данного проекта с иными организациями: ГИБДД, Департаментом дорог и транспорта администрации города Перми и т.д. В конечном итоге было принято решение изменить организацию светофорного регулирования на данном участке УДС.
Замечу, что подобная организация дорожного движения положительно повлияла на транспортную работу рассматриваемого пересечения.

С вариантом организации дорожного движения, предложенным специалистами ЦДИ можно также ознакомиться на нашем сайте.

Также изменились фазы светофора на перекрестке ул. Ленина- ул. Куйбышева. Как Вы оцениваете данное изменение?


Перекресток ул. Ленина – ул. Куйбышева.

Кандалина Галина, генеральный директор ООО «Агентство дорожной информации РАДАР»:

Были предложены различные варранты организации дорожного движения на данном участке УДС. Каждый из предложенных вариантов был промоделирован специалистами ЦДИ. Так был выбран наиболее оптимальный, удовлетворяющий всем условиям вариант организации дорожного движения.

С предложениями специалистов ЦДИ можно ознакомиться здесь.

Специалисты ЦДИ всегда прорабатывают несколько вариантов организации дорожного движения. Моделирование позволяет выявить наиболее эффективный вариант.

На каких участках УДС, по Вашему мнению, также нужно изменить схему работы светофоров? Возможно, где-то необходимо установить светофорный объект?
Хасанова Аниса, специалист по имитационному моделированию:

Можно внести коррективы в организацию светофорного регулирования на перекрестке ул. Геологов-ул. Леонова, ул. Братьев Игнатовых – ул. Мира, ул. Леонова – ул. Беляева и ряд других объектов. Нужно подготовить проектные варианты и провести моделирование для названных участков УДС.

Спасибо специалистам ЦДИ за беседу!

Поделиться