Состоялось совещание по вопросу функционирования маршрутных такси в городе Перми

Март 5, 2015 Александра Нестерова 0

В Перми 26 февраля 2015 года научный руководитель Центра дорожной информации Якимов Михаил Ростиславович принял участие в совещании по вопросу функционирования в городе Перми маршрутов, предназначенных для перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок (далее – перевозки в режиме маршрутного такси).

В совещании приняли участие 27 человек, в том числе 12 человек из Пермской городской Думы, 2 человека из администрации города Перми и 13 приглашенных гостей.

Совещание началось со вступительного слова Денисова Ильи Анатольевича, начальника департамента дорог и транспорта администрации города Перми.

Так же он выступил с докладом «Предложения по включению в маршрутную сеть города дополнительного вида регулярных перевозок – маршрутов, предназначенных для перевозки в режиме маршрутного такси».

Присутствующие на совещании перевозчики высказали свое мнение по вопросу необходимости маршрутных такси в городе Перми.

Михаил Ростиславович Якимов согласился с перевозчиками в том, что существующие ныне объемы перевозок автобусами, функционирующими в режиме маршрутных такси, мало влияют на показатели работы регулярных перевозок, осуществляемые в данный момент автобусами большой и особо большой вместимости.

По его мнению, правильно использовать термин «автобус, который может останавливаться в неустановленных местах». Высказал мысль о том, что не следует использовать термин «маршрутное такси», следует придерживаться установленного законом термина, а именно, маршрут, предназначенный для перевозки пассажиров с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Именно такая конкретизация позволит избежать некоторой путаницы о том, что представляет собой термин маршрутное такси. И поэтому не стоит разрабатывать единую маршрутную сеть города и делить ее на те маршруты, которые будут регулярными и маршруты, работающими в режиме маршрутного такси. Михаил Ростиславович привёл в пример города Улан-Удэ, Курган, Томск, Красноярск, отметив, что в Перми макроскопические показатели работы транспортной системы значительно выше, чем в данных городах – в Перми меньшим количеством подвижного состава вывозится на большие расстояния большее количество людей, что и отличает Пермь от вышеназванных городов, что и позволяет держать Перми низкую величину тарифа на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования. Кроме этого, Якимов Михаил Ростиславович указал на то, что функционирование пассажирских перевозок в режиме маршрутных такси преимущественно распространено в странах Азии и Африки, а наоборот перевозки пассажиров на регулярных маршрутах общественного транспорта подвижным составом большой вместимости преимущественно распространены в Европе и цивилизованных странах, поэтому изначально нам следует решить, какую транспортную систему, азиатскую или европейскую, мы будем строить.

Филиппов Александр Егорович, Генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс», возразил и указал, что основное отличие маршрутных автобусов: возможность «не останавливаться там, где положено», а не возможность останавливаться там, где захотят, как отмечал Михаил Ростиславович. И это позволяет экономить время пассажиру.

Александр Егорович полностью согласился с мыслью Михаила Ростиславовича Якимова, что нам следует, прежде всего, определиться, какую транспортную систему мы будем строить, азиатскую или европейскую.

Далее Илья Анатольевич Денисов поднял вопрос о требованиях к тому, что необходимо, чтобы этот транспорт сосуществовал на территории города Перми. Он отметил, что если провести мониторинг с 1 апреля в Кировском районе, то выяснится, что «Т-ки» не нужны, т.к. то количество пассажиров, которое существует, можно вывести тем транспортом, который у нас предусмотрен. Рассмотрел идею о необходимости узаконить действующие сейчас маршрутные такси.

Начальник отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Перми Кадочников Вячеслав Вадимович, отметил угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, которая возникает при высадке пассажиров транспортными средствами, функционирующими в режиме маршрутных такси в неположенном месте. Это, по мнению ГИБДД, является основным ограничением развития маршрутных такси и в данный момент у руководства ГИБДД города Перми существует крайне отрицательное мнение развития этого вида маршрутных перевозок в городе Перми.

Дулова Наталья Юрьевна, представитель Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю, сказала пару слов о проблеме работы иностранных граждан на транспортных средствах, функционирующих в режиме маршрутных такси.

Именно в маршрутных такси зачастую у водителей отсутствуют документы на данное транспортное средство и путевые листы, нет системы приобретения иностранными гражданами приглашений на трудовую деятельность и существует еще большое количество нарушений. Было также отмечено, что с 1 января 2015 года указом губернатора Пермского края в области городских пассажирских перевозок общественным транспортом не разрешается привлекать иностранных граждан и выдавать им патенты.

Также Наталья Юрьевна отметила о целесообразности введения одинаковых требований ко всем перевозчикам, тем, которые работают на регулярных маршрутах пассажирских перевозок и тем, которые работают на маршрутах, предназначенных для перевозки пассажиров с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Савельев Александр Васильевич, аудитор Контрольно-счётный палаты города Перми, привёл в пример ситуацию с маршрутными такси в городе Воронеж, где они были допущены в маршрутную сеть. В дальнейшем эти маршрутные такси вытеснили регулярные перевозки, что привело к тяжёлой ситуации, возникли конфликты между перевозчиками, пассажирами и администрацией города. Он заметил, что «удобство для одних, оборачивается кошмаром для других».

Александр Васильевич сравнил ситуацию с появлением маршрутных такси в городе Воронеж с тем, что был выпущен “джин из бутылки”, которого обратно в бутылку загнать не удается и по сей день. Александр Васильевич предупредил об опасности развития подобной ситуации в Перми.

Тебелев Максим Владимирович, председатель комитета Пермской городской думы по муниципальной собственности и земельным отношениям, крайне негативно описал ситуацию, когда параллельно с перевозчиками, которые пытаются играть по правилам, есть некоторые перевозчики, которые возникают из ниоткуда, а также пропадают в никуда и разворачивают бурную деятельность. Это именно перевозчики, которые функционируют на маршрутах в режиме маршрутного такси.

Прокурор города Перми, Назаров Андрей Амирович отметил плюсы для пассажиров – уменьшение времени в пути, минусы по отношению к администрации, бюджету города.

В завершение совещания начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Денисов Илья Анатольевич подвёл некоторый итог, который на наш взгляд противоречит основным тезисам, высказанным в ходе совещания. По его мнению, «маршрутные такси должны присутствовать в единой маршрутной сети города Перми, к ним должны предъявляться определённые требования, которые должны быть ко всем одинаковыми, а также в случае невыполнения этих требований, необходим жесткий контроль».

Поделиться