Презентация автоматизированной системы учета и оплаты проезда "Один билет"

12 сентября, 2014 admin 0

В Перми состоялась презентация автоматизированной системы учета и оплаты проезда. С помощью специальной карты пассажиры смогут оплачивать свой проезд, не используя наличные деньги. В настоящее время данная система запущена на 14 автобусных маршрутах г. Перми.

По словам Гвоздева Дениса Валерьевича, генерального директора компании «Прокарт», организатора и владельца транспортных карт, основной целью внедрения автоматизированной системы учета является упрощение жизни перевозчиков, формирование достоверной информационной базы для принятия управленческих решений, поскольку сбор этой статистики позволяет взвешенно подходить к вопросам планирования работы, то есть расписания, планирования маршрутов автобусов и пр. Также есть внутренние задачи, которые можно решить с помощью внедрения данной системы, такие как систематизация и установление контроля оборота наличных денег, работы автобусов на линии, кондукторов. За первый год работы объем карточного продукта планируется увеличить до 100 тысяч.

Приобрести подобную карту можно в торговых павильонах, где в настоящее время осуществляется продажа проездных билетов, а также в отделениях «Почтобанка», которые удобно расположены по всему городу. Пополнять карту можно тут же, остальная информация о компании-перевозчике, дате и времени оплаты проезда, маршруте, номере автобуса и остатке средств на счете отражается на самом электронном билете.

По мнению Якимова Михаила Ростиславовича, директора Института транспорта ПНИПУ, автоматизированная система учета и оплаты проезда «Один билет» приживется в г. Перми. Либеральный подход, который существует в организации транспортной системы г. Перми, отсутствие муниципального транспорта – это инициатива снизу. В Перми очень многие хорошие инициативы, которые спускаются сверху, со стороны власти, не приживаются. Однако в данном случае, возможно, впервые собрались перевозчики, которые поверили этой системе и начали ее эксплуатировать. Конечно, у муниципалитета много различных обязательств, к примеру, организация транспортного обслуживания, освещение, ремонт улиц. Можно под каждое создать муниципальное предприятие, но это неверный путь. Формирование электронной системы оплаты проезда в г. Перми произошло на естественных началах, в отсутствие бюджетных денег, поэтому здесь можно только наблюдать за исходом.

Также Михаил Ростиславович говорит о том, что в настоящее время автоматизированная система оплаты проезда г. Перми представляет собой систему учета количества проездных, количества поездок, бюджетных дотаций и, скорее всего, это нужно будет аккумулировать в органах исполнительной власти. Поскольку основной задачей является формирование гражданского общества, необходимо создать наблюдательный совет, состоящий из перевозчиков, который будет контролировать правильность работы, своевременность передачи данных и, соответственно, формирование бюджетных субсидий на покрытие убытков в отрасли.

По словам Игоря Анатольевича Колесникова, индивидуального предпринимателя, обслуживающего автобусные маршруты № 19 и 74, система электронного учета позволяет формировать определенное количество тарифов. В других городах, где работает подобная система, существует масса тарифов, где пассажир выбирает удобный тариф, который экономит его деньги. В данной ситуации следующим шагом должно быть изменение тарифных планов органами законодательной и исполнительной власти, которые позволят перевозчикам возить пассажиров по другим тарифам, тем самым, экономя деньги и пассажиру и перевозчику.

Что касается кондукторов, то, по мнению Екатерины Семеновой, кондуктора 27 маршрута, данная система является очень удобной. Во-первых, ничего не нужно записывать, все выводится на экран, процесс выдачи билетов заметно ускорился, что особенно актуально в часы пик. Во-вторых, пассажирам очень удобно, что на каждом чеке отпечатывается, до какого числа действительна карта, какая сумма осталась, сколько поездок истратилось.

В целом, внедрение автоматизированной системы учета и оплаты проезда позволит ускорить и оптимизировать процесс обилечивания людей, получить достоверную информацию для принятия управленческих решений, а также верно планировать расписание автобусов, маршрутов и пр. Но, что будет на самом деле, время покажет.