Моделирование организации движения транспортных потоков на пересечении Шоссе Космонавтов и улицы Малкова

31 июля, 2012 admin 1

Цель данной работы провести моделирование и анализ проектной схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Малкова и Шоссе Космонавтов. На основе проведенного сравнительного анализа определить, повышается ли эффективность функционирования перекрестка при проектной схеме организации дорожного движения.

Объектом исследования является перекресток Шоссе Космонавтов – ул. Малкова. В область моделирования попадают пересечения улиц Шоссе Космонавтов – Малкова и Шоссе Космонавтов – Кавалерийская.

К проблемам данного перекрестка можно отнести возникновение затора на ул. Малкова. Возникновение затора связано со следующими причинами:
пропускной способности одной полосы движения по ул. Малкова недостаточно для эффективного функционирования на данном участке УДС, т.к. по ней движется интенсивный транспортный поток из центральной части города в Индустриальный район;
Существующая схема организации движения не предусматривает левого поворота с ул. Малкова на самом перекрестке. Транспортные средства, которым необходимо двигаться налево с ул. Малкова на Шоссе Космонавтов, также ожидают выезда на шоссе Космонавтов с одной полосы движения. После перекрестка им необходимо осуществить левый поворот через отложенный разворот в непосредственной близости от перекрестка, выезд с которого так же затруднен ввиду интенсивного потока по Шоссе Космонавтов.
Существующая схема организации движения на данном перекрестке включает одну полосу для въезда на Шоссе Космонавтов с ул. Малкова и две полосы для въезда с Шоссе Космонавтов на ул. Малкова.
Левый поворот с ул. Малкова на Шоссе Космонавтов осуществляется через отложенный разворот, находящийся на Шоссе Космонавтов в непосредственной близости от исследуемого перекрестка.
На исследуемом перекрестке осуществляется светофорное регулирование.
Общий цикл светофорного регулирования составляет 96 секунд.
Во время фазы 1 осуществляется движение по Шоссе Космонавтов в обоих направлениях. Фаза 1 длится 52 секунды.
Во время фазы 2 осуществляется поворот с ул. Малкова на Шоссе Космонавтов в западном направлении и поворот с Шоссе Космонавтов на ул. Малкова в северном направлении и движение по Шоссе Космонавтов в восточном направлении. Фаза 2 длится 44 секунды.
На ул. Малкова возникает затор, так как выезд с ул. Малкова может осуществляться только с одной полосы движения.
Проектное предложение по организации движения на перекрестке Шоссе Космонавтов – ул. Малкова.

Проектное предложение по организации дорожного движения предполагает следующие изменения:
Организация отложенного нерегулируемого двухполосного съезда с ул. Малкова на западное направление Шоссе Космонавтов для индивидуального транспорта;
Расширение ул. Малкова до двух полос движения перед пересечением с Шоссе Космонавтов. Одна из полос движения предусматривается для движения общественного транспорта. А вторая для совершения левого поворота с ул. Малкова на Шоссе Космонавтов в восточном направлении;
Разрешен маневр левого поворота с северного направления ул. Малкова на восточное направление Шоссе Космонавтов, ввиду такого изменения необходимо изменять параметры светофорного регулирования.
Изменяется участок на Шоссе Космонавтов от перекрестка с ул. Малкова до слияния с проектируемым съездом. На рассматриваемом участке произойдет сужение полос движения до трех. Крайняя правая полоса движения будет предусмотрена для движения общественного транспорта на ней и будет организована остановка. Перед разворотом с западного направления движения на восточное по ул. Шоссе Космонавтов предусмотрено уширение проезжей части.
Светофорное регулирование для предложенной схемы организации дорожного движения осуществляется в 3 фазы, общая продолжительность цикла составляет 106 секунд, т.е. цикл по сравнению с существующей ситуацией увеличивается на 10 секунд.
Во время фазы 1 осуществляется движение по Шоссе Космонавтов в обоих направлениях. Фаза 1 длится 52 секунды.
Во время фазы 2 осуществляется поворот с ул. Малкова на Шоссе Космонавтов в западном направлении и поворот с ул. Малкова на Шоссе Космонавтов в восточном направлении. Фаза 2 длится 16 секунд.
Во время фазы 3 осуществляется поворот с ул. Малкова на Шоссе Космонавтов в западном направлении, а также поворот с Шоссе Космонавтов на ул. Малкова в северном направлении и движение по Шоссе Космонавтов в восточном направлении. Фаза 3 длится 34 секунды.
В ходе моделирования проектного предложения на перекрестке не было выявлено таких проблем, как образование заторов
По результатам сравнительного анализа можно сказать, что проектная схема организации дорожного движения значительно улучшает пропускную способность на данном участке УДС, но отрицательно влияет на характеристики скорости и количества остановок транспортных средств для вечернего часа пик.
Следовательно, проектное предложение, изложенное в отчете, необходимо доработать. Необходимо запретить маневр левого поворота с ул. Малкова и организовать его через отложенный разворот. Таким разворотом смогут пользоваться водители транспортных средств, следующих на ул. Кавалерийская. Так как интенсивность транспортного потока налево и на ул. Кавалерийская не существенна и составляет 94 ТС в утренний час пик, а общественный транспорт по ул. Малкова движется с интенсивностью 140 ТС/час, то уширение проезжей части на выезде с ул. Малкова до двух полос движения не потребуется.
Все перечисленные рекомендации по организации дорожного движения на рассматриваемом пересечении были переданы проектировщику.