Моделирование организации дорожного движения на пересечении проспекта Парковый – улицы Зои Космодемьянской

Март 15, 2013 Главный редактор 0

Моделирование проводилось специалистами Агентства дорожной информации Радара для того, чтобы определить оптимальный режим светофорного регулирования для пересечения проспекта Парковый Зои и улицы Космодемьянской.

В настоящий момент существующее светофорное регулирование является небезопасным, так как в момент окончания зеленого сигнала для транспортного потока, который движется с восточной стороны по пр. Парковый встречный транспортный поток продолжает движение. Поэтому транспортные средства, осуществляющие левый поворот с пр. Парковый на ул. Зои Космодемьянской в сторону ул. Подлесная, должны на красный сигнал светофора ожидать, когда закончат движение транспортные средства, движущиеся прямо во встречном направлении. Но не все водители знают о такой особенности светофорного регулирования на исследуемом перекрестке и при окончании зеленого сигнала стараются завершить маневр и покинуть перекресток, тем самым попадая в аварийную ситуацию. Для того что бы не создавать аварийных ситуации при организации дорожного движения, было принято решение разработать проектные варианты светофорного регулирования и сравнить транспортную работу перекрестка при различных вариантах светофорного регулирования.

Существующая ситуация подразумевает организацию светофорного регулирования, которое представлено на рисунке 1. Для каждой фазы светофорного регулирования указаны разрешенные направления движения. Общий цикл светофорного регулирования составляет 89 секунд.

Проектное предложение 1 подразумевает организацию светофорного регулирования без выделения пешеходного потока в отдельную фазу светофорного регулирования. Пешеходное движение будет осуществляться отдельно для каждого направления движения, когда движется параллельный транспортный поток (рисунок 2). Общая продолжительность цикла светофорного регулирования – 68 секунд.

Проектное предложение 2 предполагает разделение движения транспортных потоков по проспекту Парковый. Пешеходное движение как и для существующей ситуации осуществляется в отдельную фазу. Организация светофорного регулирования представлена на рисунке 3. Общая продолжительность цикла светофорного регулирования – 105 секунд.

Проектное предложение 3 предполагает пофазное разделение транспортных потоков на проспекте Парковый. Кроме того пешеходное движение осуществляется не в отдельную фазу как в проектном предложении 2, а совместно с транспортным потоком. Организация светофорного регулирования представлено на рисунке 4. Общая продолжительность цикла светофорного регулирования – 94 секунды.

По результатам проведенного моделирования можно сделать выводы что ни один из предложенных проектных предложений не является лучшим по сравнению с существующей ситуацией. По основным показателям транспортной работы перекрестка преимуществом обладает проектное предложение 1, так как средняя скорость движения возросла примерно на 1 км/час, среднее время задержки для транспортного средства сократилось примерно на 4 сек. Однако отрицательным показателем проектного предложения 1 по сравнению с существующей ситуацией является снижение пропускной способности перекрёстка и увеличение количества остановок.
Кроме того стоит обратить внимание на фазу 3 светофорного регулирования для проектного предложения 1, где разрешен маневр правого поворота с ул. Зои Космодемьянской в то время как пешеходы переходят ул. Зои Космодемьянской. Существует конфликт между транспортными и пешеходными потоками. При запрете движения транспортного потока направо в 3 фазу проектного предложения 1 время задержек для транспортных потоков увеличится, и соответственно показатели транспортной работы проектного предложения 1 так же ухудшатся.

Поделиться