Михаил Якимов: «Чем ближе к центру города, тем больше должен использоваться общественный транспорт»

22 января, 2015 admin 0

Научный руководитель Агентства дорожной информации Михаил Ростиславович Якимов продолжил отвечать на все интересующие вопросы блогера Дмитрия Вохмянина, касающиеся транспортных проблем крупных городов, в частности, города Кирова. Рассказал о причинах заторов на дорогах, о выгодах для города в приоритизации проезда общественного транспорта по улично-дорожной сети, о способах борьбы с неправильной парковкой, уменьшающей пропускную способность улиц, а также о влиянии точечной застройки коммерческой недвижимости торгового или офисного назначения на транспортную систему.

Д. Вохмянин: Михаил Ростиславович, заторы на дорогах, так называемые “пробки” стали повседневным признаком крупных городов. В чем транспортная наука видит их основные причины? С чем нужно бороться в первую очередь?

М. Якимов: Когда мы говорим о “пробках”, мы должны, прежде всего, говорить о балансе суточного использования территории. Такую аналогию приведу – если в театр за пять минут до спектакля захотят пройти все три тысячи зрителей, они не пройдут. И что – нужно снести театр или прорубить новые двери, чтобы все одномоментно могли в него зайти? Но никто этого не делает, все понимают, что нужно прийти заранее. Также и здесь – когда мы говорим о “пробках”, мы говорим о времени, а не о пропускной способности улиц. Когда мы рассматриваем транспортную систему какой-то территории, мы в первую очередь изыскиваем резервы. Задача не в том, чтобы “ расширить” или разгрузить то место, где большие пробки, а загрузить то место, где их нет. У транспортного планировщика ошибка не в том, что он построил дорогу, а на ней пробка (это доказывает, что он построил ее в нужном месте), а в том, что он построил дорогу, а по ней никто не ездит.

Д. Вохмянин: Когда заходит речь о пробках в Кирове, в первую очередь, в качестве способа решения проблемы предлагается “расширение улиц”. Что нужно обязательно иметь в виду при рассмотрении такой альтернативы? В центре города некоторые участки улиц делают односторонними, а какие еще способы уже доказали свою эффективность?

М. Якимов: Да, бывает, говорят примерно следующее: вот есть у нас улица, на ней одна полоса, а хотелось бы две. И спрашиваешь: “А точно хватит?” “Ну как минимум две” – отвечают. То есть, две не спасает, и двадцать не спасет. А можно поставить такую задачу, и мы ее ставили: берем городское ядро, закатываем асфальтом все, и смотрим, а что же будет со временем реализации транспортных корреспонденций. Оно увеличивается, потому что растет длина корреспонденций. Поэтому когда начинаются разговоры про расширение проезжей части, нужно помнить, что цель транспортной системы в том, чтобы человек за меньшие деньги обеспечивал себе максимум возможностей транспортной системы, обеспечивал минимум времени реализации своих транспортных корреспонденций на всей системе. А еще нельзя забывать, что “пристройка” полос увеличивает безальтернативные затраты на их содержание.

Продолжение читать тут: http://echokirova.ru/posts/24449