Скоростной трамвай

15 июля, 2007 admin 0


Минувшее тревожно забывая,
На долголетье втайне уповая,
Все медленней живем, все тяжелей…
Но песня тридцать первого трамвая
С последней остановкой у Филей
Звучит в ушах, от нас не отставая.
Булат Окуджава.

В предыдущей статье я подробно описала все реалии строительства метро в Перми. Как мы убедились, проанализировав ситуацию с финансами и актуальными проблемами, метро строить, по меньшей мере, дело затратное. Возможно, есть смысл задуматься о скоростном трамвае. И тут возникают уместные сомнения на этот счет: какой трамвай, простой скоростной или монорельс или же стоит просто усовершенствовать производство простых всем давно полюбившихся «красных металлических вагончиков»? Трамваи бывают разные. В Европе трамваями называют вариант облегченного метро, то есть это совершенно не те «трамваи», что ходят по улицам нашего родного города. Речь пойдет именно о скоростном трамвае. Скоростной трамвай – это вид транспорта, переживающий ренессанс в странах Европы, являющийся наиболее «живучим» средством передвижения, тогда как темпы строительства метрополитена незначительны, а остатки троллейбусных сетей, преимущественно уничтоженных в развитых странах в 50-60е гг, ныне продолжают закрываться. А монорельсы и электробус – это экзотика, хотя и изобретенная пол века назад, но так и не прижившаяся.
В начале второй половины 20 века трамвай в капиталистических странах был вытеснен другими видами транспорта: автобусами и личными автомобилями. Там, где трамвай выжил, он не прекратил своего бурного развития.
Трамвай ни сколько не уступает в скорости другим видам транспорта. Даже в городах бывшего СССР с запущенными путями и старыми вагонами трамваи поддерживают среднюю эксплуатационную скорость максимум на 10% меньшую, чем троллейбус или автобус. Более того, обычный верхний токосьем, который он использует, более устойчив к высоким скоростям, нежели метрополитеновский “третий рельс”.
Также скоростной трамвай стоит дешевле, чем автобус и троллейбус. Прокладка дорог, особенно с нуля, капитальный ремонт влетит в копеечку. Производители предлагают прокладку 1 километра бесшумного трамвайного полотна по цене 1го километра трассы троллейбуса, тогда как километр контактной сети и столбов для трамвая обойдутся вдвое дешевле. Ремонт дороги необходимо производить раз в 3-5 лет, рельсы же достаточно менять раз в 15-25. Вывод – выгодно.
Многие люди жалуются на шум, который создает транспорт. Однако, в Европе трамвай – самый тихий вид транспорта и если браться за строительство новых путей, более усовершенствованных и современных, проблема потеряет свою актуальность. Ведь новые пути, проложенные качественно и без нарушений технологий, дают такой низкий уровень шума, что кажется, будто вагон парит в воздухе.
Трамваи придется строить однозначно. Во всей Европе признали, что это транспорт XXI. В Перми же работа над данным проектом – это не только разумное вложение денег, но и будущее города.