Чужим дороги нет

23 сентября, 2016 admin 0

22.09.2016 Российская газета

Как установить в своем дворе шлагбаум и получить за это 50 тысяч рублей из бюджета города?

Заехать в чужой двор в центре Москвы становится все сложнее – пускают только своих.

Жители центра Москвы, еще не закрывшие свой двор на шлагбаум, все чаще приходят к выводу, что без этого им все-таки не обойтись. Другого способа избавиться от стихийной парковки, которая в будни собирается возле их подъездов, они не видят. К тому же все чаще поставить свои авто им просто некуда из-за засилья приезжих.

Мода на заборы

Особенно популярной установка шлагбаумов на въездах во дворы жилых домов в столице стала в 2012 году после введения в городе платной парковки. Автомобилисты, не желавшие платить за стоянку и отказывающиеся пересаживаться на общественный транспорт, быстро нашли выход и поехали ставить машины в чужие дворы. Оставят авто у подъезда многоэтажки поблизости от офиса и спокойно отправляются на работу. Жителей такое соседство не устраивает. По дворам, и без того тесным, теперь порой вообще не проехать. К тому же в поисках свободного места чужой транспорт постоянно разъезжает возле детских и спортивных площадок, и отпускать детей туда поиграть стало просто небезопасно.

Часть расходов на установку шлагбаума берет на себя город. Но это правило действует только для территорий, где введена платная парковка

Именно шлагбаумы помогают решить проблему. Тем более что столичные власти, понимая положение, в котором оказались москвичи, существенно упростили ранее забюрократизированные правила, по которым двор можно перекрыть. От необходимости согласовывать шлагбаум с десятком разных ведомств москвичей избавили, но все же потратить сил на это мероприятие приходится изрядно.

Есть ли польза?

Сейчас в пределах Третьего транспортного кольца въезды во дворы закрывают несколько тысяч шлагбаумов. Но и домов, на территорию которых можно заехать без проблем, еще хватает.

Кое-где в дополнение к шлагбаумам появляются и целые заборы. Корреспондент “РГ” провел простой эксперимент: выбрал несколько дворов без шлагбаумов в центре города и сходил туда средь бела дня в будни и выходные. Картину увидел ожидаемую: в будни найти свободное место во дворе крайне сложно. Казалось бы, все должны быть на работе, откуда же столько машин? Оказывается, немалая часть из них принадлежит тем, кто рядом работает. Подтверждают это слова жильцов и наблюдения выходного дня – в воскресенье в тех же дворах свободно от 10% до 30% парковочных мест. Хотя по логике должно бы быть наоборот, ведь в выходной все жители дома!

Оказывается, люди в этих дворах и не прочь бы поставить шлагбаум ради собственного спокойствия. Вот только заниматься этим лично никто не хочет, да и выкладывать большие суммы денег тоже мало кто готов. Это чаще всего главная причина того, что ряд дворов в жилых кварталах города остаются открытыми. Но так ли уж и сложно обзавестись шлагбаумом? Задавшись этим вопросом, корреспондент “РГ” выяснил, что прежде всего для его установки потребуется согласие на это владельцев квартир дома, к которому двор относится. Выразить его должны не меньше двух третей собственников. Дальше потребуется согласовать намерение с муниципалитетом – он должен выдать заключение, положительное или отрицательное. В случае положительного ответа начинается сбор средств, установка и, что немаловажно, контроль за работой шлагбаума. Чтобы в случае необходимости он мог пропустить “скорую помощь” или пожарную службу, обычно устанавливают систему видеонаблюдения и нанимают консьержа. Если не хочется платить консьержу, то можно прибегнуть к услугам единой диспетчерской – таких в городе несколько. Там сидит один оператор, который через те же видеокамеры следит за десятками дворов. Водитель “скорой помощи”, к примеру, обратится к нему через стойку связи, оператор посмотрит на видео, действительно ли приехала неотложка, и поднимет шлагбаум.

Деньги потом

Часть расходов на установку шлагбаума берет на себя городской бюджет. Но это правило действует только для территорий, где введена платная парковка. Если же вы решили установить шлагбаум во дворе дома где-нибудь на окраине, у кромки леса, то на финансовую помощь рассчитывать не стоит. Тем более что субсидии на шлагбаумы выделяются как раз из средств, полученных от платной парковки.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Действительно, Москва отличается от других городов тем, что значительная часть территории города Москвы находится в государственной собственности, в то время, как во всех других муниципальных образований 90% территории – это частные землевладения, это придомовые территории, которые принадлежат собственникам многоквартирных домов. Здесь уже не нужно ничье решение и ничья помощь. Как и любой собственник, жители сами решают, как им распорядиться своей собственностью. И этот процесс я считаю правильным.