Развитие сети общественного транспорта

2 сентября, 2009 admin 13

В настоящее время в рамках разработки транспортного раздела Мастер-плана специалистами Центра Дорожной Информации ведутся работы по моделированию развития сети общественного транспорта. Все расчеты выполняются для разработанного ранее сценария развития улично-дорожной сети города Перми до 2025 года (см. статью Новое в работе над транспортным разделом Мастер-плана). Развитие сети общественного транспорта условно разбито на 2 этапа.
Первый этап предусматривает максимально возможное сокращение параллельного следования маршрутов разных систем транспорта. В первую очередь это достигается за счет частичного увеличения трамвайной маршрутной сети и значительного уменьшения троллейбусной сети. Возможна также частичная замена троллейбусов автобусами. При этом возникает задача с уменьшением параллельного прохождения автобуса, трамвая и троллейбуса не допустить увеличения потребности в дополнительных пересадках.


Рисунок 1. Маршрутная сеть трамвая для этапа 1.


Рисунок 2. Маршрутная сеть троллейбуса для этапа 1.

Второй этап предусматривает полный отказ от троллейбусов, с максимально возможной заменой троллейбусных линий трамваями. Замещение автобусом возможно только на участках, где проблематично развитие трамвая (например, Ш.Космонавтов). Также на втором этапе будет исследована целесообразность введения новых маршрутов на магистрали ул. Чкалова – ул. Старцева и по мосту с выходом на пл. Гайдара. При реализации второго этапа используются те же соображения, что при реализации первого – с уменьшением параллельного прохождения автобуса, трамвая и троллейбуса не допустить увеличения потребности в дополнительных пересадках.


Рисунок 3. Маршрутная сеть трамвая для этапа 2.