В Перми состоялись автомобильные гонки

24 марта, 2015 admin 0

Трековые автогонки на стадионе «Юность» в центре Перми прошли впервые за 22 года. Предыдущее автомобильное соревнование проводилось в Пермском крае лишь в 1993 году. Возрождением этих зрелищных соревнований, с успехом проходящих в соседних регионах, занялись пермские автоспортсмены из гоночной команды Rent Rally Cars GT.




Гонки проходили в двух категориях «А 1600» и «Классика». В категории «А 1600» были представлены переднеприводные машины отечественного производства: «восьмерки», «девятки», «калины»; а также иномарки Citroen C2 и Honda Civic.

Участниками этой категории стали гонщики из Перми, Екатеринбурга, Ижевска, Б. Брусяны и Асбеста.


В категории «Классика» были представлены заднеприводные автомобили на гражданской зимней резине: в основном, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107. Всего в категории «Классика» было 13 участников: 8 из Перми, 2 из Краснокамска и 3 из Чайковского.


Борьба между участниками автогонок завязалась с первого круга. Все участники продемонстрировали прекрасную подготовку, сильный дух и стальные нервы. У каждого участника было по 4 заезда. За каждое место начислялись баллы: за первое место в заезде – 3 балла, за второе место – 2 балла, за третье место – 1 балл.

На первом круге пилот из Ижевска Константин Данилов в результате контактной борьбы повредил рулевую тягу правого переднего колеса. Весь металл был согнут. Но механики сразу же заменили тягу, поставили на место колесо, и Константин Данилов снова был готов к гонке.

Константин Данилов охарактеризовал ситуацию как вполне корректную, в пределах нормы. Он думал, что будет проще, всех обгонит, но, по его словам, борьба была довольно жесткая.


С каждым заездом пилоты становились более опытными, приспосабливались к трассе, делали работу над ошибками. Как отмечают участники гонок: «Тут надо немножко поклониться перед поворотом, на “ушах” заезжать нельзя, время теряется. Надо уметь аккуратненько все делать».

Стоит отметить, что, помимо мужчин, в трековых автогонках приняли участие две девушки: Елена Зорина из Ижевска (ВАЗ 1119) и Мария Бисерова из Перми (ВАЗ 2101). После первого смешанного заезда мы пообщались с гонщицей из Ижевска Еленой Зориной.

«Во время заезда я поняла, что у меня нет второй передачи. Делала попытку включать вторую передачу, но все бесполезно. Пришлось ехать сразу на третьей. Сейчас механики пытаются ее заменить».



За 15 минут коробка передач была заменена, и Елена снова приступила к гонкам. Действительно, после замены коробки передач Елена Зорина продемонстрировала прекрасную подготовку и заметно улучшила свои результаты.

По словам Елены Зориной, трасса очень интересная. «Я первый раз принимаю участие на такой маленькой трассе. Поэтому ушло некоторое время, чтобы приспособиться, но все хорошо. Все соперники ведут себя очень достойно».

С проверкой гоночных автомобилей также было все строго. После каждого заезда машина победителя должна была проходить весовой контроль.

К участию в гонке допускались автомобили, подготовленные по требованиям Д2Н; Д2К; А-1600; Национальный. Вес автомобиля, согласно подготовке: Д2Н-900кг; Д2К – 900кг; А-1600-1000кг; Национальный – 1000кг.

Также мы узнали, как участники соревнований готовят свои автомобили к трековым гонкам. Константин Данилов рассказал нам, что в своем автомобиле он заменил двигатель, подвеску и коробку передач.

«Автомобиль существенно отличается от штатной комплектации: валы поменяны, другая система впуска-выпуска, распределительный вал с более высоким подъемом (лучше делать дополнения, тем самым, мощность двигателя возрастает)». В настоящее время мощность двигателя своего автомобиля Константин оценил в 170 л.с.

«Также был облегчен кузов, вырезан лишний металл, панели заменены. Коробка передач стоит спортивная, однако на этом треке это не нужно».

Дмитрий Богоявленский соглашается: «с двигателем послабее тут даже интереснее». Мощный двигатель на этой трассе не нужен, поскольку здесь соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время – «важнее выиграть место на финише в контактной борьбе, а не показать результат на секундомере».


После завершения четырех заездов каждого из участников был составлен протокол, на основе которого определились 8 полуфиналистов.

После решающих полуфинальных заездов в финал вышли: Константин Данилов, Максим Загуменнов, Антон Ветошкин и Олег Бурков.

Уже смеркалось, но на трибунах людей меньше не становилось. Все ждали решающего заезда участников. Замерзшие, но счастливые зрители были в предвкушении последней битвы.

Мы пообщались с некоторыми любителями этого вида спорта.
«Мы очень рады, что в Перми организовали нечто подобное, причем организовали на высшем уровне. Наличие трибун позволяет видеть всю часть трассы и не пропускать ни одного захватывающего момента. С удовольствием будем ждать новых заездов и новых встреч».

И вот, последний старт состоялся. Самыми быстрыми оказались представители Екатеринбурга Олег Бурков (№ 10) и Антон Ветошкин (№ 2), третье место досталось Максиму Загуменнову из Ижевска (№ 20).

Победители соревнований получили заслуженные дипломы, кубки и ценные подарки. Призовой фонд составил 100000 рублей.

1 место – Кубок, медаль, 50000 рублей;

2 место – Диплом, медаль, 30000 рублей;

3 место – Диплом, медаль, 20000 рублей.

В категории «Классика» лучшими стали:

1 место – Штенников Дмитрий (Краснокамск)

2 место – Бушуев Сергей (Пермь)

3 место – Тютиков Денис (Пермь)

Действительно, подобного в Перми не было очень давно. Очень рады, что все начинает возобновляться. Надеемся, что ценителей этого вида спорта с каждым годом станет все больше, и подобные мероприятия в Перми будут проходить каждый год.


Читать еще о «Треке 400» в Перми:

http://properm.ru/auto/news/97165/

http://www.newsko.ru/news/nk-2321030.html