Взаимодействие общественности и граждан с органами ГИБДД

17 января, 2014 admin 0

13.01.2013 в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю состоялось совещание, посвященное обсуждению взаимодействия общественности и граждан с органими ГИБДД. Участниками совещания стали: Якимов Михаил Ростиславович, доктор технических наук, профессор Пермского национального исследовательского политехнического университета, директор института транспорта ПНИПУ; Кис Максим Леонидович, начальник Пермской дирекции дорожного движения; Карин Алексей Валентинович, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, подполковник полиции, а так же представители ГИБДД районов г. Перми, Селивановский Андрей Владимирович, командир батальона №1 полка ДПС ГИБДД УВД по г.Перми, Бояршинов Алексей Владимирович, заместитель начальника отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г. Перми.

Стоит напомнить, что аналогичное совещание уже проводилось год назад. На нем рассматривались результаты обращения одного гражданина. В частности – директора Института транспорта ПНИПУ Якимова Михаила Ростиславовича, который обращался в ГИБДД с просьбой наказать владельцев автомобилей, не правильно припарковавших свои транспортные средства. Тогда было отмечено, что зафиксирован крайне низкий процент тех людей, которые были наказаны. Всего было наказано 3 человека из 60 обращений.

Но в 2013 году ситуация изменилась. На данный момент, с 1 сентября 2013 в работе находится уже более 75 обращений от Якимова Михаила Ростиславовича, из числа которых, в 44 случаях вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, в 17 случаях составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, в 14 случаях вынесено определение о продлении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ до двух месяцев, в 14 случаях вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, каждое из которых на данный момент обжалуется в Ленинском районном суде.

Полная «галерея» нарушителей здесь

Кроме того, в 2013 году к Михаилу Ростиславовичу присоединились и другие граждане, имеющие активную жизненную позицию. На данный момент в работе батальона №1 полка ДПС ГИБДД УВД по г. Перми находится 25 обращений гражданина Феденева, а так же 56 обращений гражданина Ибрагимова.

В ходе совещания Алексей Валентинович Карин рассказал о приоритетах работы сотрудников ГИБДД, описал процедуру «отработки» обращений граждан в органах ГИБДД, а так же привел некоторую статистическую информацию:

«В соответствии с приказом№ 186 для служебного пользования наша основная задача – обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.

Соответственно, мы несем службу в местах концентрации ДТП. На территории г. Перми таких мест – 530. Норма выставления состава – 84 человека. Исходя из нормы выставления личного состава, и имеющихся очагов аварийности на территории г. Перми, мы понимаем, что ежедневно мы не можем закрыть места концентрации ДТП. Поэтому мы стараемся выставлять сотрудников ГИБДД именно в тех местах с привязкой к времени и дню, где происходит максимальное количество ДТП. Мы обязаны это делать.

Что касается парковки, если автомобиль, припаркованный с нарушением ПДД, стоит на ул. Сибирской и эта улица входит в маршрут патрулирования, то сотрудники госавтоинспекции обязаны отработать данное нарушение. Другой вопрос, что водителя на месте нет. Но и это мы обязаны фиксировать, в последствии, дорабатывая материал. Мы обязаны имеющимся личным составом снижать аварийность в местах концентрации ДТП. И мы ее снижаем. И у нас есть показатели по улучшению ситуации на территории Пермского края…Важно отметить, что работа строится следующим образом: есть надзорная деятельность, есть инспектора ДПС. И инспектора ДПС находятся на втором месте, после надзорщиков.

Любое мероприятие, касающееся безопасности дорожного движения, в первую очередь нужно реализовывать с помощью мероприятий по дорожному надзору. Приведу пример пересечения ул. Якутская – ул. Спешилова. После проведения реконструкции, погибшие на этом участке у нас прекратились. Число погибших в год снизилось с 21 до 1 человека. Это мероприятия по снижению аварийности. Мы на первое место ставим мероприятия по реконструкции, кап. ремонту, строительству дорог, дорожных сооружений, развязок. А второе место – это уже дорожно-патрульная служба.

Дорожно-патрульная служба – это остаточный принцип для реализации мероприятий по безопасности дорожного движения. То есть в тех местах, где не реализованы мероприятия по дорожному надзору, где нет кап. ремонта, где нет светофорных объектов, пешеходных переходов, мы вынуждены на основании действующего законодательства, туда ставить наряды ДПС для регулирования, для снижения аварийности, а это как раз места концентрации ДТП. То есть во все места сотрудников ДПС не поставить, в эти места при наличии 530 очагов аварийности мы обязаны их выставлять.

В связи с этим, как должна строиться, и как строится работа с общественностью? Максим Леонидович говорит, что по остаточному принципу. Я могу сказать – нет, потому что любое обращение на основании ФЗ 59 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. Должно быть рассмотрено в течении месяца. Протокол по делу об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента обнаружения правонарушения. Рассматривается этот протокол в течении 15 суток, выносится постановление. Если мы возбуждаем административное расследование, а в этом случае, чаще всего возбуждаем, то срок увеличивается до 1 месяца, продляется до 2 месяцев. Если в течение 2 месяцев не удалось привлечь нарушителя к ответственности, то он не наказывается. Поэтому, если массово отрабатывать нарушителей ПДД, то все силы госавтоинспекции полка необходимо направить на отработку жалоб и обращений граждан. Таким образом, мы уходим из очагов аварийности и занимаемся теми ТС, которые нарушают правила дорожного движения в местах, которые не привязаны к очагам аварийности. Массово, все люди могут создать такую ситуацию, что мы будем заниматься только обращениями граждан. Можно снять с поста одного руководителя, назначить другого, но с таким объемом ни один руководитель не справится. И наша основная задача сейчас по нормативным документам – обеспечить безопасность граждан в очагах аварийности, сократить аварийность, а не выявить большое количество нарушений. Ведь здесь должна быть взаимосвязь между нарушениями ПДД, которые влияют на безопасность, и другими нарушениями. Мы сейчас работаем над нарушениями, которые влияют на безопасность, и их полной ликвидацией».

Как видно из комментария Алексея Валентиновича, органам ГИБДД достаточно тяжело справляться с потоком обращений граждан. В связи с этим, в ходе совещания были рассмотрены некоторые варианты дальнейшего взаимодействия граждан и общественности с органами ГИБДД. Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, подполковник полиции Карин Алексей Валентинович объявил благодарность присутствующему Якимову Михаилу Ростиславовичу, а так же проявил инициативу о поощрении таких граждан, как* Якимов*, Феденев, Ибрагимов и др. благодарственными письмами и почетными грамотами за содействие органам ГИБДД. Так же он выразил заинтересованность в том, чтобы большее количество граждан присылали обращения через сайт ГИБДД или в письменном виде по поводу тех правонарушений, свидетелями которых они стали.

В связи с этим, на совещании были рассмотрены возможные способы интенсификации работы отдела ГИБДД по г. Перми, в частности в фиксации нарушений, связанных с нарушением Правил остановки и стоянки ТС. Было принято решение о дополнительной работе нарядов ГИБДД по эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств с тротуаров. Возможность эвакуации с тротуаров появилась в результате изменений ст. 12.19, ч. 3.1, 3.2 КоАП, которые вступили в силу с 1 июля 2013 года.

В ходе совещания поступило предложение рассмотреть дополнительные способы видеофиксации неправильно припаркованных транспортных средств, так же рассмотрены вопросы целесообразности и возможности обращения от имени законодательного собрания Пермского края, или по линии краевого управления ГУВД с законодательной инициативой о возможности внесения поправок в КоАП, которые передадут часть полномочий по администрированию гл. 12 КоАП на уровень субъекта федерации и муниципалитета. Эти вопросы носят законодательный характер, и требуют учета мнений других регионов, помимо Пермского края. Не смотря на это, есть предложение всё же начать работу по формированию данной законодательной инициативы.

Так же было принято решение о том, чтобы за счет бюджета г. Перми, или Пермского края рассмотреть возможность приобретения дополнительных приборов автоматической видеофиксации. Вместо ранее приобретенных приборов типа «паркон», которые имеются в распоряжении Пермской дирекции дорожного движения и Управления ГИБДД по г. Перми, приобрести несколько приборов «ПаркРайт», которые положительно себя зарекомендовали по отзывам других регионов. Если будет принято решение о выделении бюджетных средств, такие приборы поступят в Управление ГИБДД по г. Перми и в Пермскую дирекцию дорожного движения. Все перечисленные вопросы будут более подробно рассмотрены на дополнительном совещании, которое состоится в конце февраля 2014 года.
Стенограмма совещания: