В Воронеже продолжают реализовывать рекомендованный специалистами сценарий развития транспортной системы города

30 ноября, 2021 admin 0

В среду 01 декабря 2021 года состоялся прямой эфир, в ходе которого на вопросы журналистов ответил глава городского округа город Воронеж Вадим Кстенин. В частности, мэру города был задан вопрос о перспективах развития общественного транспорта. Вадим Кстенин:

– Я склоняюсь к реализации проекта метробуса.

В настоящее время наиболее оптимальным возможным вариантом решения проблемы транспортного обслуживания людей является организация обособленного движения общественного транспорта. Сейчас это выделенные полосы в правой части дороги, которые дают преимущество общественному транспорту, который перевозит больше людей, чем личные автомобили.

Напомним, что именно такие рекомендации были даны специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» в рамках выполнения научно-исследовательской работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж». Работы выполнялись в период с января по август 2020 года по заказу Управления транспорта администрации города Воронеж. В результате исследований специалистам ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» удалось убедить Администрацию города Воронежа в целесообразности развития автобусного движения по типу BRT.

По результатам выполнения первого этапа работ Агентству РАДАР удалось убедить заказчика отказаться от проведения экономического обоснования и разработки проектно-сметной документации создания в Воронеже системы скоростного рельсового транспорта по типу трамвая. Отказ от выполнения второго и третьего этапа работ по муниципальному контракту позволил сэкономить значительные бюджетные средства и направить их на дальнейшую детализацию предложений по развитию системы BRT в ее альтернативном варианте.

Согласно представленного отчета по результатам выполненных работ, рекомендации ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» были следующими:

«Полученные в ходе выполнения научно-исследовательской работы новые научные знания и информация дают право Исполнителю научно-исследовательской работы отступить от Технического задания и аргументированно обосновать выбор оптимального развития системы городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Воронеж на основе следующей интерпретации отдельных положений Технического задания к Муниципальному контракту № 01/0901 от 09.01.2020 на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж»:

  1. При обосновании выбора эффективного сценария развития системы городского пассажирского транспорта общего пользования в транспортной системе г. Воронежа предлагается рассматривать не только транспортные коридоры, но и всю транспортную систему г. Воронеж в целом.
  2. При расчете приведенных капитальных затрат на реализацию сценариев развития транспортной системы г. Воронеж предлагается использовать общепринятую формулу [11, 13, 14, 15] расчета коэффициента приведения At.
  3. При определении интегрального показателя оценки эффективности того или иного сценария развития системы городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Воронеж предлагается использовать нормировку входящих в расчет интегрального показателя слагаемых.

Проведенные исследования с учетом вышеперечисленных подходов, отличных от отдельных положений Технического задания к Муниципальному контракту № 01/0901 от 09.01.2020 на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж», позволяют сделать вывод о том, что наиболее эффективным вариантом развития системы городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Воронеж является вариант 2-2, предусматривающий организацию системы BRT в альтернативном варианте, подробно описанный на страницах 151-155 в разделе 2.1 Отчета».

«Реализация альтернативного варианта системы BRT (Сценарий 2-2) предполагается в виде обустройства выделенных на проезжей части полос для движения маршрутных транспортных средств в виде автобусов особо большого класса. Выделение полос для движения BRT предлагается осуществлять разметкой и знаками 5.14 без физического отделения от остальной проезжей части. На тех участках опорного каркаса, на которых невозможно выделить полосу, т.к. они имеют только по одной полосе движения в каждом направлении, заложено строительство полос движения с усиленным покрытием. Стоимость строительства таких полос учтена в стоимости реализации Сценария 2-2. В частности, строительство дополнительных полос движения потребуется на отдельных участках транспортных коридоров 1, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 18. Контроль доступа и учет пассажиров осуществляется посредством внедрения электронной системы учета пассажиропотока на подвижном составе и усилением работы контролеров с целью недопущения безбилетного проезда пассажиров.

Опорный каркас для Сценариев 2-1 и 2-2 представлен на рисунке 2.2.1.2.

Рисунок 2.2.1.2 — Опорный каркас сети для Сценариев 2-1 и 2-2

Протяженность полученного опорного каркаса составляет 65 км в двупутном исчислении.

Для Сценариев 2-1 и 2-2 предполагается приоритетность проезда категории ROW-B, т.к. предполагается организация движения по полностью обособленным полосам движения. Организовать приоритетность проезда перекрестков возможно путем модернизации существующей системы АСУДД и ИТС путем установки соответствующих датчиков, срабатывающих при приближении подвижного состава к регулируемому перекрестку».

«Транспортные коридоры, формирующие генеральные направления, определялись на основе существующих и прогнозных транспортных и пассажирских потоков. Сформированные транспортные коридоры представлены на рисунке 1.3.8″.

22
Рис. 1.3.8 — Транспортные коридоры на основных генеральных направлениях

Читать по теме: