"В Перми сложилась ситуация, при которой эксплуатировать незаконную стоянку выгодней, чем иметь ее в легальном формате."

4 октября, 2012 admin 0

Администрация Перми подготовила документ о внесении изменений в нормы, которые регулируют размещение стоянок открытого типа. Существующие нормы заместитель главы администрации города Виктор Агеев назвал «чрезмерно строгими».

При этом обеспеченность машиноместами по всем районам города на 1 января 2012 года существенно не дотягивает до установленной нормы и охватывает всего 37,4% населения. Наиболее проблемным остается Ленинский район. В общем по городу действуют 137 легальных открытых паркингов, которые генерируют в бюджет около 13 млн рублей в год. Число самовольных стоянок, по самым грубым подсчетам, превышает 200 единиц. Зачастую деятельность нелегальных стоянок не связана с размещением объекта, а носит скорее характер услуги. Такие парковки не оборудованы ни постом охраны, ни ограждениями. Поэтому там просто нечего демонтировать. Таким образом, по словам Виктора Агеева, в Перми сложилась ситуация, при которой эксплуатировать незаконную стоянку выгодней, чем иметь ее в легальном формате.

Частично оправдывает организаторов нелегальных парковок длительность и несовершенство процедуры заключения договора аренды. «Прежде чем будет заключен договор аренды, парковка должна быть включена в схему размещения автостоянок открытого типа. Потенциальный арендатор стоянки тратит время и финансы только для того, чтобы место попало в схему и было бы выставлено на аукцион без каких-либо гарантий, что именно он получит это место», — пояснил Виктор Агеев. По словам Владимира Данилова, специалиста отдела потребительского рынка администрации Свердловского района, схема абсолютно не работает при оформлении нового участка, а сроки заключения договора колеблются от одного года до трех лет.

Как заявил депутат гордумы Арсен Болквадзе, схема размещения разрабатывалась как регулирующий документ, который позволил бы навести относительный порядок в сфере паркинга. Вину за несостоятельность документа депутат возложил на городскую администрацию, не выполнявшую, по словам г-на Болквадзе, своевременную корректировку схемы.
Пути решения накопившихся проблем администрация Перми видит в изменении статуса схемы размещения парковок с регулирующего на фиксирующий по типу схемы дислокации объектов мелкой розницы, которая успешно функционирует. Фиксирующий статус позволит вносить объект в схему открытых автостоянок уже после заключения договора аренды. Таким образом, арендатору не придется ждать 6 месяцев, которые сейчас уходят на внесение изменений в схему расположения. Кроме того, пропадают риски, связанные с аукционами, поскольку договор аренды уже заключен. «Эта реорганизация вкупе с упрощением процедуры оформления договора аренды, а также изменения норм, регулирующих размещение стоянок, вплоть до возможного сокращения санитарной зоны, должна привлечь парковщиков-нелегалов в легальный бизнес», — отметил г-н Агеев.

Проект администрации вызвал острую критику со стороны целого ряда депутатов. В частности, Дмитрий Малютин выразил сомнения относительно привлекательности преобразований с точки зрения «нелегальщиков». А председатель комитета по городскому хозяйству Вячеслав Григорьев откровенно признался, что в городе отсутствует четкая политика по отношению к стоянкам. «Для решения проблемы с парковками нужно привлечь бизнес, но для этого ничего не сделано», — добавил г-н Григорьев.

Управления экспертизы и аналитики гордумы вынесли заключение, что предлагаемый документ нужно отправить на доработку. Таким образом, вопрос реализации «нелегального потенциала» вновь остался открытым.
http://www.business-class.su/article.php?id=21808