В г. Улан-Удэ состоялась презентация новой маршрутной сети, разработанной Агентством дорожной информации РАДАР

15 марта, 2023 admin 0

В понедельник 13 марта 2023 года состоялась презентация, а также пресс-конференция для средств массовой информации по итогам первого этапа реализации масштабной транспортной реформы в столице Бурятии городе Улан-Удэ. Мероприятие было организовано пресс-службой администрации городского округа Улан-Удэ. 

В зале заседания городской администрации на пресс-конференции присутствовали представители всех крупных средств массовой информации, работающие в городе Улан-Удэ и в республике Бурятия, а также съемочные группы ведущих телеканалов города, журналисты печатных изданий.

Основу презентации составило выступление исполнительного директора пермского Агентства дорожной информации РАДАР Попова Юрия Александровича. В своем выступлении Юрий Александрович рассказал об основных целях и задачах, а также этапах выполнения работ по формированию эффективной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования. Такая работа выполнялась компанией РАДАР в 2021-2022 гг. Попов Юрий Александрович представил для журналистов результаты анализа работы транспортной системы города, полученные в результате опросов и натурных обследований исходных данных о характере функционирования транспортной системы города Улан-Удэ. А также рассказал об основных параметрах, которых были достигнуты в ходе разработки новой маршрутной сети и проведения транспортной реформы.

Попов Юрий Александрович:

«Социологическое исследование проводилось в электронной форме, с дообследованием путем уличных опросов. В ходе сбора данных было собрано более 1000 анкет, с учетом квотированной выборке был сформирован необходимый набор анкет по возрасту и роду деятельности респондентов. В результате опроса были актуализированы данные о транспортной подвижности населения – среднее количество поездок, распределение поездок по видам транспорта и целям поездок, затраты времени на совершение поездок. Среднее время поездки внутри подвижного состава для Улан-Удэ составило 28,4 минут, с учетом времени пешеходного подхода и времени пересадки среднее время составило около 40 минут».

«Для уточнения данных, собранных в ходе социологического и натурного обследований, а также статистических данных, были получены данные от мобильного оператора Теле-2. В основе сбора данных для геоаналитики лежит использование записей о регистрации сим-карт абонентов в зоне покрытия базовых станций. Местоположение абонента определяется методом триангуляции на основе данных о расположении абонента относительно близлежащих вышек сотовой связи в выбранный период времени. Алгоритмы используют несколько упорядоченных по времени событий одного мобильного устройства, таким образом повышается точность определения местоположения. Кроме того, несколько событий в течение исследуемого периода также используются для определения того, является ли анализируемый временной период пребыванием абонента или нет, т.е. абонент находился в одном и том же месте или двигался», — рассказал исполнительный директор Агентства дорожной информации РАДАР Попов Юрий Александрович.

Также на суд журналистов была представлена прогнозная транспортная модель города Улан-Удэ, которая использовалась в качестве единого инструмента прогнозирования и оптимизации маршрутной сети города Улан-Удэ. В конце своего выступления Юрий Александрович представил дорожную карту транспортной реформы, в которой показаны основные этапы реализации транспортной реформы во времени, начиная с 2022 года, приведены основные характеристики будущей транспортной системы, а также перечень предполагаемых мероприятий, связанных как с изменением маршрутной сети, так и с изменением типа подвижного состава, изменением характера взаимодействия между перевозчиками, пассажирами и организатором перевозок в лице администрации города. 

По выступлению Попова Юрия Александровича приглашенные представители средств массовой информации смогли задать свои вопросы.

Пресс-конференция продолжилась выступлением председателя Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрия Захаровича Ткачева, который рассказал о планах по приобретению автобусов большой и средней вместимости для МУП «Городские маршруты», о мероприятиях по привлечению водительского состава, о работе приложения «Умный транспорт», а также о работе с обращениями граждан по работе общественного транспорта г. Улан-Удэ.

Ткачев Юрий Захарович:

«С учетом пополнения парка автобусов и водительского состава МУП «Городские маршруты» в январе-марте на маршруты было добавлен 31 автобус (на маршруты №№ 1, 2, 3, 4А, 17, 21А, 46А, 59, 92, 95, 100). Подвижной состав МУП «Городские маршруты» распределен по 25 маршрутам из 46. В настоящее время выпуск автобусов МУП «Городские маршруты» составляет 105 ед. Если раньше доля перевозимых автобусами пассажиров у МУП «Городские маршруты» была на уровне 6%, теперь 13%, в течение года планируется достичь 30%. Пассажиропоток в будний день превысил 27 тыс. пасс. В I квартале 2022 г. данный показатель составлял 10-11 тыс. пасс. Время работы муниципальных автобусов по магистральным маршрутам № 1, 3, 10 продлено до 23:00. Вопрос минимизации интервала движения автобусов и позднего окончания работы на линии будет решен в ходе пополнения штата водителей. Предприятием ведется набор водителей. За полгода принято 110 водителей. Общая численность водителей достигла 218 человек (летом было 108). На переобучении находятся 36 чел. В текущем году поэтапно планируется увеличение выпуска до 153 автобусов».

Заключительные слова о проводимой реформе, её целях и ближайших задачах сказал председатель Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов Бурдиков Сергей Владимирович.

Подробнее о транспортной реформе в г. Улан-Удэ читать здесь: