Целесообразность развития системы скоростного рельсового транспорта (СРТ)

17 ноября, 2020 admin 1

В период с января по август 2020 года по заказу Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» выполнялась научно-исследовательская работа по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж».  

Специалисты ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» провели анализ рынка услуг пассажирских перевозок, исследовали маршрутную сеть транспорта общего пользования, оценили существующее состояние транспортной инфраструктуры, разработали предложения по развитию транспортной инфраструктуры для ликвидации дефицита провозной способности. С целью повышения качества функционирования транспортной системы г. Воронежа специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» были разработаны четыре сценария развития транспортной инфраструктуры для ликвидации дефицита провозной способности, включающие развитие улично-дорожной сети, организацию сети BRT, строительство метрополитена и скоростного рельсового транспорта. Для каждого из разработанных сценариев были определены прирост провозной способности на въезд в центр города, изменение времени пути в центр города, изменение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также подсчитаны капитальные и эксплуатационные затраты на реализацию разработанных сценариев. Так же специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» были даны дополнительные замечания к технологическому и финансово-экономическому обоснованию создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж в связи с развитием пандемии нового коронавируса COVID-19.

В результате сделанных выводов специалистам ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» удалось убедить Администрацию города Воронежа в нецелесообразности разработки предложений по трассировке сети скоростного рельсового транспорта и оптимизации маршрутной сети в городском округе город Воронеж с учетом ввода в эксплуатацию сети скоростного рельсового транспорта. В качестве предпочтительного варианта развития системы городского пассажирского транспорта общего пользования для города Воронежа специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» был предложен пятый вариант сценария развития системы маршрутного транспорта, который заключается в повышении эффективности функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования, существующего на данный момент в распоряжении городского сообщества, путем обустройства выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств и создания приоритета движению общественного транспорта. Протяженность сети выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств в предложенном сценарии развития транспортной системы города Воронежа составляет 65 км. Затраты на реализацию данного сценария с учетом обновления подвижного составасоставляют 4,1 млрд. рублей. Для сравнения создание сети скоростного рельсового транспорта обошлось бы в 31,1 млрд. рублей. При реализации разработанного сценария развития транспортной системы города Воронежа, предусматривающего обустройство выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств и создания приоритета движению общественного транспорта,прогнозное снижение объема выбросов загрязняющих веществ всего автомобильного транспорта, включая пассажирский транспорт общего пользования, составляет 11,2%.