Трамваи и водители автомобилей — добросовестное заблуждение

22 марта, 2013 admin 1

В целом в Перми водители автотранспорта трепетно относятся к трамваям. Крайне редко выезжают на трамвайные рельсы и вообще стараются по возможности трамваю не мешать. Это отлично, это результат проводимых реформ в сфере городской транспортной системы прежним руководством города и края.
Ранее трамвайные пути, расположенные в одном уровне с проезжей частью, использовались не по назначению. Они использовались для движения по ним автомобильного транспорта, в том числе для осуществления левых поворотов с трамвайных путей, располагающихся посередине проезжей части.
Это было в пределах правил, но и это же давало повод нерадивым водителям автомобилей избегать ответственности за создание помех движению рельсового транспорта.

Сейчас, в частности на участке ул. Ленина, ситуация изменилась. Трамвайные пути на всем протяжении улицы отделили от проезжей части. Отделили физически, поставили небольшие бордюры – разделители. Поставили соответствующие знаки, которые запрещают выезд на трамвайные пути. Но на перекрестках, разумеется, уже никаких бордюров нет. Однако перед каждым перекрестком также поставили соответствующие знаки серии – 5.15, которые указывают, какие маневры разрешены на этом перекрестке и как, с каких полос проезжей части они должны осуществляться.

Вот пример установленного знака 5.15 на перекрестке ул. Ленина – ул. 25 Октября:

Данные знак говорит о том, что все маневры автотранспорта на перекрестке должны осуществляться с одной полосы движения. Что же мы видим из кабины водителя трамвая? А вот что:

Автомобили выезжают на трамвайные пути и…. останавливаются, пережидая поток транспорта во встречном направлении. Трамвай далее двигаться не может, ибо его полоса (рельсы) заняты. Водитель автомобиля освободить рельсы тоже уже не может, все пассажиры трамвая терпят неудобства, теряя свое время, водитель трамвая не выполняет заданное расписание движения на линии. Возникает вопрос – кто в этом виноват: водитель трамвая, водители автомобилей, организаторы дорожного движения?
Задача поиска виновного решается не так и сложно, если её решать методом исключения. В трамвае нет руля, а у организаторов дорожного движения нет способа из одной полосы проезжей части на улицы Ленина – сделать две. Вывод – виноваты водители. Виноваты в нарушении ПДД в части проезда перекрестков, виноваты в невыполнении требования знаков 5.15. Стоит предположить, что это не есть злостные или умышленные нарушения ПДД. Скорее это есть некое добросовестное заблуждение водителей автомобильного транспорта, ведь как я говорил выше, в Перми трепетно и бережно относятся к трамваям. Вопрос – а как нужно поступать водителям при осуществлении маневра левого поворота, также решается методом исключения. На рельсы выезжать нельзя, значит нужно по единственной полосе проезжей части выехать на перекресток, включить указатель левого поворота и ждать возможности осуществить свой маневр, пропуская при этом как попутный, так и встречный транспорт…

Ну и напоследок коллаж из фотографий, сделанных из кабины водителя трамвая. На фотографиях хорошо видно, как можно своими непродуманными действиями помешать движению трамвая: