Совещание "Участие бизнеса в реализации стратегического Мастер-плана и Генерального плана города Перми в части создания и обеспечения функционирования парковок"

29 мая, 2012 admin 0

Совпадают ли взгляды и планы бизнеса, власти и общества по такому вопросу, как парковочная политика в Перми? Данной проблеме было посвящено совещание 29 мая 2012 года, в котором приняли участие представители Городской Думы, администрации города Перми, а также представители бизнеса и научного сообщества.
Стратегия парковочной политики, которая основывается на давно уже утвержденном Генеральном плане, была озвучена руководителем бюро городских проектов Андреем Владимировичем Головиным.


Андрей Владимирович Головин.

Основные положения, которые Андрей Владимирович вынес на обсуждение, прежде всего, это то, что организация парковочных мест, автостоянки – элемент транспортной системы, который нельзя рассматривать отдельно от других элементов. В Перми уже существуют документы, регламентирующие парковочную политику, – это Генеральный план, а также ряд местных нормативов. Однако, к сожалению, меры, которые предпринимаются в городе, носят несистемный характер, все еще отсутствует целенаправленная политика организации парковочных мест. Андрей Владимирович видит два варианта решения проблемы, каждый из которых имеет как ряд достоинств, так и определенные риски. Первый способ решения – это постоянный рост предложения парковочных мест, путем непрерывного расширения парковочного пространства. Второй способ – это управление существующим пространством, рационализация его использования. Второй способ решения проблемы предполагает смену парадигмы, взгляда на парковочную политику общества в целом. Главная идея в рамках новой парадигмы – это приспособление автомобиля к городу, а не наоборот. Для перехода к данной парадигме необходимо проводить и ряд дополнительных мер, таких как создание в городе привлекательной среды, в которую захочется выйти из автомобиля. Бесспорно, необходимо улучшать работу общественного транспорта. Также важно рассматривать возможность перехода к платным парковкам, поскольку ограничение парковки количеством времени – мера неэффективная.
Начальник Департамента дорог и транспорта Денис Валерьевич Гвоздев поделился результатами практических исследований по данному вопросу.


Денис Валерьевич Гвоздев.

В рамках исследования была изучена эффективность использования такой меры, как ограничение парковки временем на улицах Куйбышева (от Петропавловской до Ленина), и на пересечении улиц Ленина и Сибирской. Использование данной меры, по мнению начальника Департамента дорог и транспорта, привело к увеличению количества парковочных мест на данных участках, за счет сокращения времени пребывания автомобиля на парковке. Подводя итог выступления, Денис Валерьевич отметил, что, возможно, в мировой практике данная мера является малоэффективной, но в конкретном случае имела положительный результат.


Нарушение правил парковки.

Ладыгин Андрей Васильевич, представитель ГИБДД ОВД Ленинского р-на г. Перми, озвучил ряд существенных проблем связанных с отсутствием целенаправленной парковочной политики. Во-первых, отсутствие мер воздействия на водителей, паркующихся на детских площадках и газонах. В центре города, также происходит большое количество нарушений: часто паркуются на тротуарах, затрудняя движение пешеходов. Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, Андрей Васильевич предложил использовать специальные ограждения. а также увеличить высоту бордюров.
Интересный доклад был представлен генеральным директором ЗАО “Деловой центр “Колизей” Мариной Медведевой.


Марина Медведева.

По ее мнению, платность парковки влияет на успешность бизнеса. После того, как стоянка, расположенная вблизи ТЦ Колизей стала платной, посещаемость торгового центра снизилась на 30%. Восстановить уровень посещаемости удалось лишь через пять месяцев после введения данной меры. Также Марина Медведева отметила, что после введения платной парковки сократилось время прибывания посетителей в торговом центре, что, естественно, негативно сказывается на его деятельности. Эффективной, по ее мнению, могла бы быть мера введения автоматического учета времени нахождения автомобиля на стоянке. А также введение бесплатного часового ограничения нахождения автомобиля на стоянке.
Баршевский Илья Григорьевич, президент Западно-Уральской ассоциации рестораторов и отельеров, также высказал свое мнение по вопросу парковочной политики и влияния ее на бизнес.


Илья Баршевский.

Он считает, что нельзя слепо копировать в данном вопросе опыт Запада. Как специалист в ресторанном бизнесе Илья Григорьевич четко понимает, что гость ресторана или кафе чаще всего не готов идти более 50 метров от автомобиля до ресторана, и в случае отсутствия по близости парковочного места, гость предпочитает уехать в другой ресторан. В качестве решения проблемы Илья Григорьевич предложил организовывать парковки для посетителей конкретного заведения, а также контролировать время пребывания на них транспортного средства. По его словам, наличие парковки может быть очень привлекательным для посетителей.
Член Совета регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ, Руководитель комитета по недобросовестной конкуренции, директор Коробейникова Наталья Владимировна также констатирует отсутствие парковочной политики в городе, и более того, идеология которая выстраевается в данном вопросе, тоже является достаточно расплывчатой.


Наталья Коробейникова.

Подводя итоги совещания, Депутат Пермской городской думы Алексей Ковыев выявил главный вопрос. на который необходимо найти четкий ответ – это вопрос платности парковок. В случае, если общество готово к данному решению, то необходимо принимать соответсвующие документы. Но, в любом случае, политика по данному вопросу должна устраивать все категории населения.
Специалисты Агентства дорожной информации также приняли участие в совещании. По мнению Юрия Попова, подход к парковочной политике должен быть дифференцированным, в спальных районах – это одни меры, в деловом центре города – другие.
Очевидно, что обсуждения парковочной политики продолжатся, и данный вопрос будет стоять на повестке дня еще долгое время.
Дарья Семенова.