Совершенствование схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Макаренко – ул. Уинская

8 сентября, 2010 admin 0

В данный момент на перекрестке ул. Макаренко – ул. Уинская – ул. Тургенева в утренний час пик регулярно затруднено движение. Центр дорожной информации промоделировал ситуацию на данном перекрестке, чтобы выбрать наиболее эффективные схемы организации дорожного движения.


В своей работе мы ориентировались на предложения Департамента дорог и транспорта, на предложения посетителей пермского форума, а также на разработки специалистов Центра дорожной информации.
Предложения посетителей пермского форума заключались в следующем:
• Организовать движение по полосам на ул. Макаренко в сторону улиц Тургенева и Уинская;
• Организовать дополнительную секцию светофора на ул. Макаренко разрешающую движение налево;
• Одновременно включать зеленые фазы основной и дополнительной секций на ул. Макаренко;
• Одновременно включать зеленые фазы дополнительных секций на ул. Макаренко и ул. Уинская.
Предложения Департамента дорог и транспорта:
• Организовать движение по полосам на ул. Тургенева в сторону улиц Макаренко и Уинская;
• Ликвидировать дополнительную секцию светофора на ул. Тургенева.
Предложение “ЦДИ Радар”:
• Изменить время горения фаз светофоров на рассматриваемом перекрестке.
Итак, рассмотрим результаты моделирования предложений пермского форума:


Из рисунка видно, что появилась 4-я группа сигналов, то есть организована дополнительная секция светофоров на улице Макаренко.


Предложение Департамента дорог и транспорта:


Из рисунка видно, что ликвидирована дополнительная секция светофора на улице Тургенева. Для того чтобы грамотно организовать движение на перекрестке, используя предложение ДДиТ, выделили отдельную фазу для пешеходов. Значения длительности фаз подобраны так, что после проведения анализа работы перекрестка получены более эффективные результаты.


Графики переключений головок светофорного объекта, предложение ДДиТ.

Предложение “Центра дорожной информации РАДАР“:


Схема расстановки средств регулирования, предложение АДИ «Радар» (Тургенева, Макаренко, Уинская). Цифрами обозначены номера групп сигналов.

Из рисунка видно, что схема расстановки средств регулирования не отличается от существующей ситуации. Предложение рассчитано на изменение плана времени сигналов. А именно, уменьшили на 10 секунд время горения зеленой фазы светофора на Макаренко и на Тургенева (для поворота направо). Уменьшение времени связано с небольшим потоком транспортных средств на улице Макаренко. Так же увеличили время горения зеленых фаз 2-й и 3-й групп сигналов (на 10 секунд каждую).


Графики переключений головок светофорного объекта, предложение ЦДИ «Радар».

Результаты анализа.
Количество выехавших ТС.


Диаграмма количества выехавших транспортных средств

Данная диаграмма отображает количество транспортных стредств, покинувших моделируемый перекресток за час в каждом возможном направлении (с Тургенева, с Уинской, с Макаренко).



Новая страница 1

Число
ТС/Ч.


с
Макаренко


с
Уинской


с
Тургенева


Существующая ситуация

596

723

569


Предложение форума

597

663

558


Предложение ДДиТ

599

820

516


Предложение

ЦДИ
«Радар»

568

883

672


Из результатов анализа видно:
• На улице Макаренко количество выехавших транспортных средств незначительно увеличилось как по предложению форума, так и ДДиТ. По предложению ЦДИ уменьшилось;
• На улице Уинская количество выехавших транспортных средств уменьшилось по предложению форума. Увеличилось по предложению ДДиТ и ЦДИ;
• На улице Тургенева количество выехавших транспортных стредств увеличилось по предложению ЦДИ, а во всех остальных случаях уменьшилось.



Новая страница 1


Изменения. Число ТС/Ч.


с Макаренко


с Уинской


с Тургенева


Предложение форума


+1


-60


-11


Предложение ДДиТ


+2


+97


-53


Предложение


ЦДИ «Радар»


-28


+160


+103


Количество выехавших ТС. Отличие показаний существующей ситуации от предложений.

Среднее время в заторе



Новая страница 2


Среднее время в заторе (с).


с Макаренко


с Уинской


с Тургенева


Существующая ситуация

19,9

199,3

104,8


Предложение форума

11,9

219,8

110,5


Предложение ДДиТ

30,3

160,9

120,4


Предложение


ЦДИ «Радар»

73,8

150,7

36,3


Диаграмма показывает, как изменилось среднее время в заторе. Из результатов анализа видно:
• На улице Макаренко среднее время в заторе уменьшилось по предложению форума и увеличилось по предложению ДДиТ и ЦДИ;
• На улице Уинская наоборот по предложению форума увеличилось, а по предложению ДДиТ и ЦДИ уменьшилось;
• На улице Тургенева среднее время в заторе значительно уменьшилось по предложению ЦДИ, а в остальных случаях увеличилось.



Новая страница 3


Изменения. Время в заторе (с).


С Макаренко


с Уинской


с Тургенева


Предложение форума


-8


+20,5


+5,7


Предложение ДдиТ


+10,4


-38,4


+15,6


Предложение


ЦДИ «Радар»


+53,9


-48,6


-68,5


Среднее время в заторе. Отличие показаний существующей ситуации от предложений

Средняя скорость




Новая страница 4


Средняя скорость (км/ч).


с Макаренко


с Уинской


с Тургенева


Существующая ситуация

21,1

23,3

19,6


Предложение форума

21,2

23,4

19,7


Предложение ДДиТ

20,3

26,1

19,5

Предложение

ЦДИ
«Радар»

20,6

25,0

19,0


Диаграмма показывает, как изменилась средняя скорость. Из результатов анализа видно:
• На улице Макаренко увеличилась средняя скорость движения ТС по предложению форума и уменьшилась по предложениям ДДиТ и ЦДИ. Эти изменения незначительны;
• На улице Уинская увеличилась во всех случаях;
• На улице Тургенева увеличилась по предложению форума и уменьшилась по предложениям ДДиТ и ЦДИ.




Новая страница 5


Изменения. Средняя скорость (км/ч).


с Макаренко


с Уинской


с Тургенева


Предложение форума


+0,1


+0,1


+0,1


Предложение ДДиТ


-0,8


+2,8


-0,1

Предложение

ЦДИ
«Радар»

-0,5

+1,7

-0,6


Средняя скорость. Отличие показаний существующей ситуации от предложений.
Общая работа перекрестка.




Новая страница 6

 


Число ТС/Ч


Среднее время в заторе (с)


Средняя скорость (км/ч)


Существующая ситуация


1888


108


21,3


Предложение форума


1818


114,1


21,4


Предложение ДДиТ


1935


103,9


22


Предложение ЦДИ «Радар»


2123


86,9


21,5


Из результатов анализа видно:
• Предложения ДДиТ и ЦДИ улучшают общую работу перекрестка, но более эффективные значения прослеживаются в предложении ЦДИ;
• Предложение форума не приносит положительного результата в общую работу перекрестка.
Выводы.
По совокупности всех исследований считаем эффективным предложение Центр дорожной информации Радар.
• Предложение форума улучшает обстановку на улице Макаренко, но при этом ухудшает на Тургенева и Уинской;
• Предложение ДДиТ улучшает обстановку на улице Уинская, но при этом ухудшает на Тургенева и Макаренко;
• Предложение ЦДИ улучшает обстановку на улицах Уинская и Тургенева, но при этом прослеживается отрицательный эффект на улице Макаренко.
• Предложение ЦДИ значительно улучшает общую работу перекрестка. Из этого можно сделать вывод, что предложение ЦДИ «Радар» имеет право на существование, так как получен положительный результат на улицах Уинская и Тургенева. Главными проблемными зонами на этом перекрестке являются именно эти улицы. Так же стоит учесть общую работу перекрестка, где предложение ЦДИ имеет положительный результат.
Следует учесть, что анализ проводился по интенсивностям утреннего часа пик. Предложение ЦДИ возможно окажет отрицательный эффект на движение по улице Макаренко в вечерний час пик.