Состоялось выездное заседание Градостроительного совета при Пермской городской думе

13 апреля, 2015 admin 0

7 апреля 2014 года состоялось второе заседание Градостроительного совета, которое проходило в режиме выездного заседания в стенах железнодорожного вокзала Пермь II. Открыл заседание глава города Перми Игорь Вячеславович Сапко, который поприветствовал всех гостей и членов Градостроительного совета. «Данный формат общения нам показался интересным, поскольку выезд непосредственно на место реконструкции объектов способствует лучшему визуальному восприятию».

Также Игорь Вячеславович отметил, что в настоящее время есть необходимость более предметно рассмотреть данный транспортно-пересадочный узел на базе железнодорожного вокзала Пермь II. «Данная тема достаточно давно обсуждалась, сейчас готовы некоторые предпроектные и даже проектные работы, связанные с подготовкой развязки на улице Локомотивная – Строителей, непосредственно с реконструкцией самого железнодорожного вокзала и частей транспортного узла. Поэтому тема вызывает большой интерес».

После этого Игорь Вячеславович Сапко передал слово генеральному директору ОАО «РВ-Пермь» Шабалину Алексею Валентиновичу, который рассказал о пространственном развитии территории города Перми при строительстве нового транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Перми-II.

Алексей Валентинович озвучил общее видение, представил транспортно-планировочное решение на схеме. «Предлагается провести реконструкцию ж\д вокзала путём строительства нового здания вокзала и совмещения его с многофункциональным комплексом, который будет располагаться вплоть до существующего транспортного кольца. Кроме этого предлагается реконструкция тоннеля, соединение Горнозаводского направления и Главного направления транссибирской магистрали. В южной части построить автовокзал. Построить деловой центр, гостиницу и перехватывающую парковку. На землях бывшего товарного двора – размещение гипермаркета, это инвестиционная составляющая. В северной части тоннель будет заканчиваться также перехватывающей парковкой. В ходе реализации проекта принято решение оставить сад камней таким как есть, т.к. это лицо города».

После вступительной части гости и члены Градостроительного совета спустились на первый этаж в зал повышенной комфортности железнодорожного вокзала, где, после небольшой кофе-паузы, продолжили заседание.


Разработчик проекта исполнительный директор ОАО «РВ-Пермь» Борисоглебский Евгений Геннадьевич более подробно представили проект планировки транспортной структуры и реконструкции ж\д вокзала Пермь II. «Планировка проводилась строго в соответствии с Генеральным планом города Перми. Реализация планировки разбита на несколько этапов».

Начальник управления территориального планирования и механизмов реализации департамента архитектуры и градостроительства администрации города Перми Дылдин Игорь Юрьевич кратко рассказал о градостроительной подготовке территории, которая примыкает к железнодорожному вокзалу. Начал со стратегии, заложенной в Генеральном плане города Перми, которая ориентирована на создание на базе ж\д вокзала транспортно-пересадочного узла, где будут связаны все основные виды транспорта. Выделил три планировочных района, проекты по связке которых представлены в Мастер-плане. Далее рассмотрел все три района в отдельности. Отметил, что документация по планировке в данный момент взаимоувязана, и проект планировочных решений транспортно-пересадочного узла необходимо также увязать с перспективной транспортной развязкой и проектами планировок прилегающих районов.

Начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Денисов Илья Анатольевич остановился на следующих темах проекта: рассказал об идее “Сухой пассажир”, строительстве местного проезда вдоль ул.Строителей обслуживающего территорию ТПУ, переустройстве трамвайного кольца, наличии подземной парковки для личного транспорта под вокзалом и территории под обустройство перехватывающей парковки, обеспечении места для межрейсового отстоя общественного транспорта, строительстве двухуровневой развязки по типу Труба, обеспечении прямого безопасного пешеходного движения от ул.Строителей до ул.Дзержинского, шестиполосного движения по ул.Строителей. Указал, что «создание транспортно-пересадочного узла – большой шаг вперёд».

Далее выступила Мымрина Лариса Александровна как один из разработчиков Генерального плана г. Перми: «Развитие ж\д вокзала путем строительства автомобильного зала и многофункционального комплекса послужит катализатором к благоустройству прилегающих территорий. Ж\д вокзал хоть и прилегает к центру города, но отделён от него крупным транспортным кольцом с высокой интенсивностью движения. Севернее территории вокзала расположены университетский городок, южнее – развивающаяся жилой район, которые изолированы друг от друга инфраструктурой железной дороги». Лариса Александровна рассмотрела предложения, которые могли бы улучшить ситуацию и которые представлены в Генеральном плане и проектах по развитию территорий: устройство пешеходной улицы, организация трамвайной линии в микрорайон Парковый, открытие выхода с вокзала на ул. Ленина, создание перехватывающей парковки.

Общественный деятель Галицкий Денис Григорьевич обратил внимание на то, что не учтено наличие университета близ ж\д вокзала, откуда также идёт не малый пассажиропоток.

Далее слово предоставили профессору Пермского национального исследовательского политехнического университета, научному руководителю Агентства дорожной информации РАДАР Якимову Михаилу Ростиславовичу.

Михаил Ростиславович обратился к разработчикам с просьбой ещё раз и более подробно проработать вопросы, касающиеся анализа транспортных потоков и транспортного обеспечения территории. Поинтересовался, как разработчики решили основную заявленную задачу – какие объемы «перехвата» внутригородского транзита индивидуального транспорта удастся в перспективе достичь в ходе реализации проекта. Михаил Ростиславович отметил, что касается автовокзала, в настоящее время не выбрана концепция его организации: пригородные и междугородние маршруты стекаются в один автовокзал. Однако существует и другая концепция, где на центральный вокзал приходят только маршруты междугороднего сообщения, а пригородные автобусы приходят на периферийные автостанции, а дальше пассажиры пересаживаются на городской пассажирский транспорт общего пользования. «Необходимо для начала решить базовые проблемы: транспортно-пересадочный узел и его параметры, концепция автовокзала, формирование системы транспортных пересадочных узлов. На основе решения этих трех вопросов можно будет построить прогноз изменения функционирования транспортной системы города Перми. И тогда можно будет решить более детальные вопросы».

Депутат Законодательного собрания Пермского края Жданов Олег Михайлович выразил некоторые сомнения в представленном проекте. Заметил, что не видит явной цели проекта. В проекте рассмотрена реконструкция ж\д вокзала, проблема парковочных мест, «приплетено» Горнозаводское направление и автовокзал. “Необходимо чётко видеть цель и решить, достигает ли проект эту цель или нет”.

Заместитель главы администрации города – начальник департамента градостроительства и архитектуры Ярославцев Андрей Геннадьевич обратил внимание на то, что разработчики становятся заложниками старых устоев. «Необходимо смотреть на проект с чистого листа, рассматривать с точки зрения комфортности жителей города».

Ректор Пермского государственного национального исследовательского университета Макарихин Игорь Юрьевич заметил, что проект достаточно глубоко проработан. Осветил проблему расположения рядом с железнодорожным вокзалом Пермского государственного национального исследовательского университета. «Это поток студентов и сотрудников. Сейчас, в связи с отсутствием рядом с университетом парковочных мест, только на территории университета паркуются каждый день 450 машин. Можно ли сделать университет чисто пешеходной территорией?». Пожелал проектировщикам учесть ресурсы, потребляющие университетом, чтобы в проекте учесть студенческую составляющую.

Министр транспорта Пермского края Закиев Алмаз Рашитович обрисовал существующую ситуацию с точки зрения развития всего транспортного комплекса города Перми и Пермского края. Сегодняшний центральный автовокзал, по его мнению, крайне не удобен ни жителям, ни гостям города Перми. Нет нормальной стыковки со всей транспортной системой города и ж\д вокзалом. Поэтому транспортный пересадочный узел – это современное решение этих проблем. По такому пути сегодня двигается Москва, Европа. Поэтому Алмаз Рашитович считает, что транспортный пересадочный узел крайне важный проект и, чем быстрее начнётся его реализация, тем лучше будет для комфорта всех жителей и гостей города.

Выступил глава администрации города Перми Дмитрий Иванович Самойлов, который собственно был инициатором выездного заседания. Дмитрий Иванович уверен, что все высказанные замечания будут учтены проектировщиками. «Мы говорим о транспортном пересадочном узле. За счёт выполнения проекта и, в дальнейшем, всех строительных работ, мы решаем ряд очень значимых вопросов – это автовокзал, западное и южное направление, площадь около центрального колхозного рынка в режиме транспортной перегрузки, ул. Строителей, которая позволит перенести часть транспортной нагрузки с коммунального моста на Красавинский мост. Также мы отдаём отчёт, что только бюджетных средств для реализации проекта будет не достаточно. И когда появляется инвестор, то это серьёзный повод заниматься решением городских проблем. Именно с сегодняшнего дня сделан большой шаг вперёд градостроительным советом».

Также высказался депутат Законодательного собрания Пермского края Виктор Петрович Суетин, который не видит перспективу развития в том, что представлено в этом проекте. Критически оценил ситуацию, складывающуюся на данный момент на улице Локомотивная и площади Гайдара. Подчеркнул, что без строительства улицы Строителей этот узел никогда работать не будет. Строительство этой улицы является второй по приоритету в решении транспортных проблем.

После этого депутат пермской городской думы Аркадий Борисович Кац подвел итог всем основным озвученным ранее замечаниям и предложениям: как соотносятся цели и задачи проекта, насколько целесообразно переносить автовокзал, как рассчитать транспортные потоки, какой приоритет развития улицы Строителей, необходимо ли расширение масштаба проектирования, как влияет университетская зона и др.

На этом заседание Градостроительного совета завершилось. Игорь Вячеславович Сапко поблагодарил всех членов Градостроительного совета, а также всех гостей и приглашенных экспертов.

По словам Игоря Вячеславовича Сапко, мероприятие удалось. «Именно так должны проходить заседания Градсовета. Мы смогли изнутри прочувствовать атмосферу и проблематику, которая есть, а голоса диспетчеров, которые постоянно объявляли прибытие и отбытие поездов, как нельзя лучше стимулировали нас на высказывание и принятие эффективных управленческих решений».