Результаты исследования подвижности населения города Йошкар-Ола

16 марта, 2016 admin 0

В ходе выполнения научно-исследовательских работы по разработке маршрутной сети общественного транспорта Городского округа «Город Йошкар-Ола» 21-23 января 2016 года специалистами Марийского научно-исследовательского института языка, литературы и истории им. В. М. Васильева (МАРНИИ) был проведен социологический опрос жителей гор. Йошкар-Олы о параметрах транспортной подвижности населения. Социологический опрос проводился утром с 7.00 до 9.00 и вечером с 15.00 до 17.00 в 10 районах: гор. Йошкар-Ола условно разделен на семь подрайонов, также опрос проводился в п. Медведево, п. Руэм и п. Знаменский, так как все обследованные районы объединены единой транспортной системой.




Деление территории гор. Йошкар-Ола на подрайоны для проведения социологического исследования гор. Йошкар-Ола

Для опроса была рассчитана квотная многоступенчатая выборка по районам проведения, полу и возрасту респондентов, что позволяет говорить о репрезентативности исследования. Опрошено 1063 респондента. Опрос проводился методом интервью, респонденты опрашивались, в основном, на улицах, но было разрешено опрашивать на маршруте по месту жительства (не более трех человек в одном доме), в общественных местах (не более трех человек в одном месте), по месту работы (не более трех человек в одном учреждении), для того, чтобы в число респондентов попали домохозяйки, пенсионеры, безработные, лица с ненормированным рабочим днем и т.п.

Среднее количество поездок, которое совершает житель гор. Йошкар-Ола, в будний день 1,85, в выходной – 0,45. Среднее время до остановки составляет 5,9 минут, среднее время пешком от остановки 5,6 минут. Среднее время ожидания транспорта на остановке составляет 3,6 минут. Среднее время поездки составляет 28,8 минут. Количество пересадок в городе – менее 5%. Пересаживаются, в основном, льготные категории граждан.




Время нахождения жителя гор. Йощкар-Ола в системе ГПТОП

Также по результатам проведенного опроса можно отметить, что жители п.Руэм и п.Знаменский пользуются маршрутными такси, из этих поселков ежедневно в рабочие дни выезжают только работающие и студенты, школьники и пенсионеры практически не выезжают, так как в поселках есть и школы, и магазины, то есть все что необходимо для этих категорий населения в наличии.

Отмечено также, что среди респондентов достаточно популярны маршрутные такси, так как они охватывают все районы, ходят достаточно часто и быстро. В гор.Йошкар-Оле есть районы, где не ходят троллейбусы, а только маршрутные такси (завокзальный район, Ширяйково, Березово и др.).

Некоторые респонденты-пешеходы отметили, что на работу они ездят на служебном транспорте или живут рядом с работой/учебой. В основном, цели поездки в рабочие дни «дом-работа-дом», «дом-учеба-дом», в выходные дни – «дом-иные цели (гости, магазин, рынок)», в выходные дни респонденты совершают незначительное число поездок.

Йошкаролинцы ожидают транспорт на остановке в среднем дольше, чем 3 минуты

Йошкаролинцы ожидают транспорт на остановке в среднем дольше, чем 3 минуты

Йошкаролинцы ожидают нужный транспорт менее 4 минут

В Йошкар-Оле в апреле может появиться новая схема работы общественного транспорта