Ремень безопасности – это вам не шутки шутить!

10 октября, 2007 admin 0

Очень модным ныне стало явление игнорирования ремней безопасности среди российских водителей. То ли надоедает постоянное пристегивание-отстегивание, то ли жесткая ткань так сильно давит, вызывая жуткий дискомфорт, не ясно. Так дело обстоит с Россией, в Европе же с этим проблем не бывает в принципе. А мы что только не выдумываем: закручиваем надоедливый ремень за сиденье, дабы избавиться от нарочито выдуманной кем-то пикалки, напоминателя о том, что ремень неплохо бы пристегнуть…
Руководство ГИБДД в лице главы Виктора Кирьянова напомнило об одном эффективном способе сохранить жизнь в автомобиле, помимо хороших дорог и отсутствия автомобилей с «мигалками», а именно – нужно пристегиваться ремнем безопасности. По совершенно непонятным причинам в России им пользуются лишь 15-20% водителей. «В нашей стране водители и пассажиры идут на всевозможные хитрости, чтобы обмануть инспектора и не пристегиваться», – заявил Виктор Кирьянов.
Мне удалось изучить информацию о краш-тесте, который четко выявил, что при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч ремень безопасности увеличивает шансы выжить человеку ВТРОЕ! Среди сторонников свободы от ремней бытует мнение, что при боковом ударе пристегнутые седоки защищены ничуть не больше непристегнутых. Мол, все равно расстояние от сминаемой двери до человека столь мало, что лямки не успевают сработать — сильный удар об обивку неизбежен. Но это все неправда. В России на каждое боковое столкновение в среднем приходится 1,5 пострадавших, а на каждое лобовое — 1,05. Они опаснее лобовых ударов почти в полтора раза! Ведь если спереди почти у любого автомобиля есть «метр жизни» в виде деформируемых конструкций кузова, то при боковом столкновении людей в салоне отделяет от бьющего слева или справа тарана немногое: дверь, порог, средняя стойка… Все это — буквально в нескольких сантиметрах от вас! Любая значительная деформация — и серьезных травм не избежать. Поэтому конструкторы усиливают двери брусьями безопасности, пороги и стойки кузова делают из высокопрочных сталей. А роль главной удерживающей системы, фиксирующей пассажиров на местах, по-прежнему выполняют ремни. Есть над чем задуматься, не так ли?

Но культура вождения у нас по-прежнему оставляет желать лучшего. Как ни запугивай автолюбителей, правила нарушаются. Чем же вызвано это нежелание соблюдать правила? Вот несколько доводов, которыми, на мой взгляд, объясняют водители свое нежелание пристегиваться ремнями безопасности.
1) Имидж. Ремнями пристегиваться – «не круто», а имидж для русского человека дорогого стоит. Наверное, необъяснимо приятно пронестись по трассе на скорости 140 км/ч, ощущая себя Михаэлем Шумахером, да ещё и безо всякого намека на страховку. Думаю, среди строителей тоже есть смелые люди, но никто без касок по стройке почему-то не ходит.
2) Не удобно. Об этом уже было мной упомянуто выше, но повторюсь. Да, многие действительно никак не свыкнутся с ощущением жесткости и дискомфорта, НО пытались ли они привыкнуть? Ведь например первый час носить солнцезащитные очки тоже достаточно неприятно.
3) При ударе на 120 км/ч в столб ремень не спасет. Что ж – заявление правдиво, но если вы планируете нестись с такой скоростью где-то, где есть риск уехать в столб, – туда вам и дорога?
Это все придумано с иронией, однако, в каждой шутке присутствует доля правды. Вывод как всегда один – с этим нужно что-то делать. Чтобы водители сами начали пристегиваться ремнем безопасности, ГИБДД сняла специальный рекламный ролик. Там рассказывается о трагической аварии, где погибли оба родителя маленькой девочки, которые не были пристегнуты. А вот малышка, напротив, воспользовалась ремнем, благодаря чему осталась живой. Также можно предположить, что в скором времени в Думу будут направлены предложения о значительном повышении штрафов за езду с не пристегнутым ремнем безопасности…
На мой взгляд, непристегнутый человек в машине – это человек, почти совершивший преступление. Он представляет опасность не только для самого себя, но и для пристегнутых пассажиров, рискнувших сесть с ним в одну машину. А жизнь, как бы ни было обидно, дается нам один раз.