Представлена новая маршрутная сеть г. Калининграда

13 июля, 2015 admin 1

В начале июля в здании Администрации г. Калининграда специалисты ЗАО «НИПИ ТРТИ» представили схему новой маршрутной сети общественного транспорта. Основные отличия новой маршрутной сети г. Калининграда от действующей, по словам разработчиков, заключаются в том, что убрано 13 дублирующих маршрутов, 13 маршрутов видоизменено (удлинились, сократились и т.д.), а также добавлено два новых троллейбусных маршрута.

Основные принципы, которыми руководствовались разработчики при создании новой маршрутной сети, следующие:

1. Уменьшение дублирования маршрутов;

2. Использование транспорта большей вместимости для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть;

3. Выделение полос для движения общественного транспорта.

В целом, в проектной маршрутной сети произошло снижение количества транспортных средств, которые выходят на линию. На опорной сети количество автобусов класса М3 снизилось с 270 до 235, количество трамваев сократилось с 30 до 26, количество автобусов класса М2 уменьшилось с 14 до 10. На вспомогательной сети количество автобусов класса М2 сократилось с 299 до 78, появился 121 новый автобус класса М3.При этом провозная способность не снизилась, а наоборот увеличилась на 1,5%.

Таким образом, для опорной сети в новой маршрутной сети г. Калининграда, по мнению разработчиков, необходимо 10 автобусов класса М2, 235 автобусов класса М3, 87 троллейбусов и 26 единиц трамвайных вагонов. Итого: 358 единиц подвижного состава.

После представления разработчиками проекта новой маршрутной сети прошло ее обсуждение. Прежде всего, экспертами, принимающими участие в совещании, было отмечено, что новая маршрутная сеть чрезвычайно разветвленная. Маршрутами охвачены большие территории. Одновременно с этим, было отмечено, что через одну остановку может проходить очень большое количество маршрутов. Это касается остановок в центре города. Существующие остановочные площадки в центре города не могут вместить одновременно больше двух автобусов, тем не менее, в предложенной специалистами ЗАО «НИПИ ТРТИ» маршрутной схеме, количество единовременно прибывших единиц транспорта на одну остановочную площадку может быть в разы больше, так как через нее проходит около 30 маршрутов.

Такая концентрация маршрутов в центре города негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения и безопасности дорожного движения.

Основные вопросы, заданные заместителем главы Администрации г. Калининграда Мельниковым С.В. разработчикам маршрутной сети генеральному директору ЗАО «НИПИ ТРТИ» Мячину В.Н., заместителю генерального директора ЗАО «НИПИ ТРТИ» Шуляеву В.В. и руководителю сектора транспортных прогнозов и ИТС Кривцову Д.П., касались глобальных показателей проектной маршрутной сети.

К удивлению собравшихся, разработчики не сразу смогли ответить на эти простые вопросы. Единственное, что было точно известно, это то, что в утренний час пик на маршрутной сети должно работать 358 единиц подвижного состава, а средняя длина поездки одного пассажира составляет 3,5 км. На вопросы о величине общего объема транспортной работы, а также средней длины маршрута, поступали противоречивые ответы. В начале средняя длина маршрута была объявлена как 12,2 км, через некоторое время в ходе совещания называлась уже другая цифра – 7,05 км. Подобные разночтения вызывают справедливые сомнения в степени проработки новой маршрутной сети и качестве проведенных расчетов.

В ходе совещания не удалось выяснить и ряд других показателей качества функционирования действующей и проектной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования. Неизвестным остался основной показатель качества функционирования сети – среднее время реализации транспортных корреспонденций.

В заключении совещания специалисты ЗАО «НИПИ ТРТИ» заверили собравшихся, что они доработают проект маршрутной сети г. Калининграда, а также уточнят все запрашиваемые глобальные показатели качества ее функционирования.