Предложения по реконструкции площади Восстания.

14 июля, 2010 admin 0

Предложение Департамента дорог и транспорта по организации дорожного движения на площади Восстания и прилегающих участках (улицы Соликамская, Мостовая, Славянова, 1905-го года, Восстания).
Суть предложений специалистов Департамента дорог и транспорта Администрации города Перми по организации дорожного движения вблизи пл. Восстания сводится к следующему:
• Организовать кольцевое движение на перекрестке ул. Соликамская – ул. Мостовая и назначить приоритет в движении транспорту, движущемуся по кольцу;

Кольцо на перекрестке ул. Соликамская – ул. Мостовая.

• Организовать светофорное регулирование транспортных и пешеходных потоков на перекрестке ул. Восстания – ул. 1905-го года;
• Организовать одностороннее движение по ул. 1905-го года (на участке от перекрестка ул. Восстания – ул. 1905-го года до перекрестка ул. Соликамская – ул. 1905-го года);
• Организовать односторонне движение по ул. Соликамская (на участке от перекрестка ул. Соликамская – ул. 1905-го года до перекрестка ул. Соликамская – ул. Мостовая);
• Организовать одностороннее движение по ул. Мостовая (на участке от перекрестка ул. Соликамская – ул. Мостовая до площади Восстания).
• Организовать двустороннее движение по ул. Восстания (на участке от перекрестка ул. Восстания – ул. 1905-го года до площади Восстания);
• Организовать остановочный пункт на ул. 1905-го года д. 3 для остановки общественного транспорта, движущегося из Мотовилихинского района в Орджоникидзевский район;
• Организовать физическое выделение правоповоротного транспортного потока, движущегося с ул. Соликамская на площадь Восстания.

Интенсивность используемая при моделировании приведена на картограммах утреннего и вечернего часов пик.


Картограмма интенсивностей транспортных потоков. Утренний час пик.


Картограмма интенсивностей транспортных потоков. Вечерний час пик.

Представлен сравнительный анализ предложенного Департаментом дорог и транспорта варианта организации дорожного движения и существующей на сегодняшний день ситуации. Анализ проводился на основе моделирования в утренний и вечерний часы пик. Анализ и сопоставление качества функционирования различных вариантов проведен по следующим критериям:
• количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел в течение часа;
• средняя скорость транспортных средств на исследуемом участке;
• среднее время задержки.


Диаграмма Количества выехавших ТС.


Диаграмма средней скорости.


Диаграмма среднего времени задержки.

По результатам проведенного анализа, можно сделать вывод, что схема организации дорожного движения на исследуемом транспортном узле – площади Восстания, предложенная Департаментом Дорог и Транспорта, является более эффективной, чем существующая. Сравнение показателей работы исследуемого транспортного узла для двух рассматриваемых вариантов (утренний и вечерний часы пик) показало, что:
• Количество транспортных средств, покинувших моделируемый участок за час в каждом направлении в утренний час пик увеличилось на 744 единицы, а в вечерний час пик на 539.
• Средняя скорость транспортных средств в утренний час пик увеличилась на 4,883 км/ч, а в вечерний на 5,365 км/ч.
• Среднее время задержки транспортных средств в утренний час пик уменьшилось на 19,108 секунды, а в вечерний на 60,899.

В проектной ситуации в утренний и вечерний часы пик увеличивается пропускная способность на всех маршрутах кроме Висим – Орджоникидзевский р-н и Висим – Мотовилихинский р-н. Устранение заторов на ул. Мостовая связано с организацией кольцевого движения на перекрестке ул. Соликамская – ул. Мостовая. Причиной увеличения пропускной способности на ул. 1905-го года является организация одностороннего движения на этой улице и работы светофорного объекта на перекрестке ул. Восстания – ул. 1905-го года. Уменьшение пропускной способности на ул. Восстания связано с установкой светофора на перекрестке ул. Восстания – 1905-го года.