Предложения по организации реверсивного движения на ул. Свердлова

20 января, 2009 admin 7

Для повышения эффективности работы улицы Свердлова – ул. Уральская на участке от ул. Циалковского до ул. Лифанова специалистами ПГТУ был разработан проект по организации реверсивного движения.


Схема реверсивного движения с установкой реверсивных светофоров

Для организации реверсивного движения потребуется закрытие левых поворотов на перекрестке ул. Свердлова – ул. Ивановская.


Закрытие левого поворота с ул. Свердлова.

Закрытие левого поворота с ул. Ивановская.

Выбор интервала работы реверсивного движения на ул. Свердлова основывается на анализе суточной интенсивности движения автотранспорта. Утром поток автотранспортных средств в центр города выше, тогда как в вечернее время наблюдается противоположная ситуация. Данная ситуация обуславливается режимом работы населения, поэтому решение по выбору интервалов движения должно учитывать эту особенность.

Исходя из анализа, следует установить следующие интервалы работы реверсивного движения:

Утренний и дневной интервалы – с 6-00 до 16-00 ч. Движение на ул. Свердлова осуществляется по двум полосам по направлению в центр города и по одной в обратном.

Вечерний интервал – с 16-00 до 22-00 ч. Движение на ул. Свердлова осуществляется по двум полосам в сторону площади Восстания и по одной в обратном.

Ночной режим – с 22-00 до 6-00 ч. Движение по реверсивной полосе закрыто.

Анализ реверсивного движения проводился на имитационной модели, созданной в программном комплексе PTV Vission VISSIM. Моделирование проводилось для вечернего «часа пик», так затруднение движения возникает именно в этот интервал времени. Для сравнения существующего варианта движения и предложений по введению реверсивного движения, были созданы два варианта моделей:
Вариант 1 – Существующее движение по ул. Свердлова
Вариант 2 – Предложение по введению на ул. Свердлова реверсивного движения в направлении выезда из города по двум полосам.

 

 

Прогнозируемая интенсивность, ТС/час

Среднее
время общей задержки, cек

Количество
ТС

Вариант 1 – в город

1600

38

1498

Вариант 1 – из города

2500

281,4

1681

Вариант 2 – в город

1600

158,4

1500

Вариант 2 – из города

2500

42,6

2287

В таблице приведены результаты моделирования движения для двух вариантов. Спрос, который необходимо удовлетворить в вечерний час пик, приведен в таблице в направлении из города это 2500 тс/час, а в город 1600 тс/час. Вариант 2 в направлении из города пропускает 91,48% ТС от прогнозируемой интенсивности, а вариант 1 – 67,2%. Задержки при выезде транспортных средств из города на участке моделирования от ул. Работницы до пл. Восстания становятся меньше в среднем на 4 мин. Задержки транспортных средств, которые не попадают в границы моделирования, не учитываются.

Введение реверсивного движения в вечернее время в направлении выезда из центра города позволяет удовлетворить спрос на транспортные корреспонденции, совершаемые в этом направлении. Для потока, стремящегося в центр города, достаточно пропускной способности одной полосы, так как в вечернее время в этом направлении наблюдается спад интенсивности транспортного потока.