Предложения по организации реверсивного движения на ул. Свердлова
20 января, 2009 admin 7
Для повышения эффективности работы улицы Свердлова – ул. Уральская на участке от ул. Циалковского до ул. Лифанова специалистами ПГТУ был разработан проект по организации реверсивного движения.
Схема реверсивного движения с установкой реверсивных светофоров
Для организации реверсивного движения потребуется закрытие левых поворотов на перекрестке ул. Свердлова – ул. Ивановская.
Закрытие левого поворота с ул. Свердлова.
Закрытие левого поворота с ул. Ивановская.
Выбор интервала работы реверсивного движения на ул. Свердлова основывается на анализе суточной интенсивности движения автотранспорта. Утром поток автотранспортных средств в центр города выше, тогда как в вечернее время наблюдается противоположная ситуация. Данная ситуация обуславливается режимом работы населения, поэтому решение по выбору интервалов движения должно учитывать эту особенность.
Исходя из анализа, следует установить следующие интервалы работы реверсивного движения:
Утренний и дневной интервалы – с 6-00 до 16-00 ч. Движение на ул. Свердлова осуществляется по двум полосам по направлению в центр города и по одной в обратном.
Вечерний интервал – с 16-00 до 22-00 ч. Движение на ул. Свердлова осуществляется по двум полосам в сторону площади Восстания и по одной в обратном.
Ночной режим – с 22-00 до 6-00 ч. Движение по реверсивной полосе закрыто.
Анализ реверсивного движения проводился на имитационной модели, созданной в программном комплексе PTV Vission VISSIM. Моделирование проводилось для вечернего «часа пик», так затруднение движения возникает именно в этот интервал времени. Для сравнения существующего варианта движения и предложений по введению реверсивного движения, были созданы два варианта моделей:
Вариант 1 – Существующее движение по ул. Свердлова
Вариант 2 – Предложение по введению на ул. Свердлова реверсивного движения в направлении выезда из города по двум полосам.
|
Прогнозируемая интенсивность, ТС/час |
Среднее |
Количество |
Вариант 1 – в город |
1600 |
38 |
1498 |
Вариант 1 – из города |
2500 |
281,4 |
1681 |
Вариант 2 – в город |
1600 |
158,4 |
1500 |
Вариант 2 – из города |
2500 |
42,6 |
2287 |
В таблице приведены результаты моделирования движения для двух вариантов. Спрос, который необходимо удовлетворить в вечерний час пик, приведен в таблице в направлении из города это 2500 тс/час, а в город 1600 тс/час. Вариант 2 в направлении из города пропускает 91,48% ТС от прогнозируемой интенсивности, а вариант 1 – 67,2%. Задержки при выезде транспортных средств из города на участке моделирования от ул. Работницы до пл. Восстания становятся меньше в среднем на 4 мин. Задержки транспортных средств, которые не попадают в границы моделирования, не учитываются.
Введение реверсивного движения в вечернее время в направлении выезда из центра города позволяет удовлетворить спрос на транспортные корреспонденции, совершаемые в этом направлении. Для потока, стремящегося в центр города, достаточно пропускной способности одной полосы, так как в вечернее время в этом направлении наблюдается спад интенсивности транспортного потока.
7 комментариев
Янв 20, 2009 22:33 km_perm
При движении в город при въезде на Свердлова светофор должен быть раньше! При таком расположении его не видно с перекрестка! На перекрестке висит знак по полосам и на нем 2 – на Свердлова. Разгоняющаяся в гору машина уткнется в светофор ЗА ПОВОРОТОМ.
ОтветитьИдея замечательная, но этот въезд надо сделать очевиднее!
Янв 21, 2009 11:23 MAx
Когда такую схему движения будут организовать, то этот момент обязательно учтут!
ОтветитьЯнв 24, 2009 14:48 EAlex
Галина, пропускная способность в почти 1700 авто на полосу в варианте 1 – это теоретическая величина?
ОтветитьЯнв 26, 2009 08:56 MAx
Число получено при моделировании. В нем еще учтены ТС, въехавшие на анализируемый участок.
ОтветитьЯнв 26, 2009 11:20 EAlex
Есть опыт полагать, что VISSIM недостаточно точно моделирует поведение автомобилей на уклонах большой величины: реальная пропускная способность ул. Свердлова составляет гораздо меньшую величину.
ОтветитьМар 07, 2009 01:27 Andrey(And you)?
учитывается ли, что в гору частенько въезжают грузовые машины с малой скоростью, И в вечернее время это сильно снизит среднюю скорость движения в город?
ОтветитьМар 07, 2009 01:37 ЦДИ
Ну тут объективно будет сдерживающий фактор. Это так сказать начальное условие.
Ответить