Предложения по организации движения ул. Мира – ул. Снайперов
13 октября, 2010 admin 4
В настоящее время в зоне действия перекрестка образуются заторы по ул. Мира, как с западного направления, так и с восточного.
Пропускная способность перекрестка составляет:
С западного направления 1056 ЛА в час
С восточного направления 846 ЛА в час
С северного направления 156 ЛА в час
С южного направления 246 ЛА в час
Работа светофорного объекта:
Общая продолжительность цикла – 73 сек.
Фаза по ул. Мира составляет 34 сек.
Оставшиеся 39 сек. рассчитаны на пешеходное движение и движение транспортного потока по ул. Снайперов.
Кроме перечисленных характеристик транспортной работы перекрестка, причиной задержек на перекрестке является трамвайная остановка, расположенная в непосредственной близости от перекрестка. Движение трамвая с восточного направления начинается на зеленый сигнал светофора, также как и движение транспортных средств. Остановка трамвая расположена за перекрестком. В результате, в связи с процессом посадки-высадки пассажиров, создаются дополнительные задержки для транспортных средств, следующих по ул. Мира. Существующая организация движения на перекрестке ул. Мира и ул. Снайперов является неоптимальной. Приводит к существенным задержкам в движении транспорта.
Учитывая изложенные выше факты, мы можем констатировать необходимость выработки проектного предложения по организации дорожного движения на перекресте. Проектное предложение должно быть осуществимо с минимальными финансовыми затратами.
В результате, предлагается не выделять фазу пешеходного движения в отдельную фазу, а совместить ее с сопутствующим движением транспортных потоков. Такая организация движения позволит сократить время задержки основного транспортного потока по ул. Мира. Организация светофорного регулирования для проектного предложения представлена на рисунке 1.
рисунок 1.
В результате моделирования двух вариантов были получены следующие данные:
Сравнительный анализ проводился с 400 до 3600 сек. имитации, в течение 3200 сек. Изменение исследуемых параметров транспортного движения приведено в таблице.
Наименование параметра |
Существующая ситуация |
Проектные предложения |
Количество выехавших |
2194 |
2601 |
Средняя скорость |
5,682 |
8,150 |
Средние задержки для |
104,641 |
68,463 |
Наименование параметра |
Существующая ситуация |
Проектные предложения |
Количество выехавших |
2194 |
2601 |
Средняя скорость |
5,682 |
8,150 |
Средние задержки для |
104,641 |
68,463 |
Время задержки для транспортных средств в среднем сократилось на 36,178 сек. Соответственно суммарное время задержки для всех транспортных средств участвующих в моделировании в течение 3200 сек. сократилось примерно на 26 часов.
Проектные предложения заключаются в том, что необходимо изменить цикл регулирования светофорного объекта. Данные изменения не требуют существенных финансовых вложений. Польза для всех участников движения заключается в сокращении временных затрат.
Также был проведен анализ пешеходного движения на перекрестке ул. Мира и ул. Снайперов. Натурные замеры проводились в утренний час пик с 8-00 до 9-00 часов. Интенсивность пешеходного движения составила 920 человек в час. Причем количество нарушителей, которые спешат на общественный транспорт и переходят проезжую часть на красный сигнал светофора, составило 188 человек в течение часа.
Для создания более полной картины в тот же час пик, были проведены натурные замеры интенсивности пешеходного движения на перекрестке ул. Мира и ул. Братьев Игнатовых. Интенсивность пешеходного движения на этом перекрестке составила 980 человек в час, из них нарушителей – 5 человек.
Объем пешеходного движения на рассматриваемых перекрестках – 1000 пешеходов в утренний час пик. Нарушителей на перекрестке ул. Мира и ул. Снайперов 20% от всех пешеходов.
Представленный сравнительный анализ пешеходного движения на 2-х перекрестках показывает необоснованность выделения фазы пешеходного движения на перекрестке ул. Мира и ул. Снайперов. Если сравнить продолжительность фаз движения пешеходов через проезжую часть то:
Для перекрестка ул. Мира и ул. Снайперов: зеленый 17 сек, красный 56 сек.
Для перекрестка ул. Мира и ул. Братьев Игнатовых. Пересечение ул. Мира: зеленый 25 сек, красный 50 сек; а пересечение ул. Братьев Игнатовых: зеленый 24 сек, красный 51 сек.
Перекресток ул. Мира и ул. Снайперов и перекресток ул. Мира и ул. Братьев Игнатовых являются схожими по своей конфигурации. Поэтому мы можем сделать вывод, что в результате изменений на перекрестке ул. Мира – ул. Снайперов, сократится время ожидания пешеходами разрешающей фазы светофора, соответственно уменьшатся нарушения, совершаемые пешеходами.
4 комментариев
Окт 16, 2010 03:52 Павел
Для начала сделайте из ПРОСПЕКТА МИРА, ПРОСПЕКТ.
Сделайте Карманы для остановки Автобуса!!! Неужели не один разумный человек не может до этого догадаться? Ремонтировали ведь Мира не так давно, почему не было заложено заранее в проект карманы для Автобусов? Остановку можно было бы просто перенести на метров 50 в сторону остановки Советской Армии.
Вот Вам минимальные затраты и решение проблемы.
Окт 16, 2010 19:10 ЦДИ
О какой проблеме Вы говорите? Уточните.
Ваша мысль понятна.
К сожалению (для Вас) Ваши идеи не разделяет большинство людей. Есть разные мнения. Разных участников дорожного движения.
Окт 29, 2010 14:18 леон
2 простых варианта.
1. Карман для автобусной остановки.
2. Расширение улицы Снайперов около улицы МИра для движения в 2 полосы. Места там предостаточно. Тогда можно значительно удлинить время работы светофора на зеленый свет при движении по улице Мира
Ноя 02, 2010 13:46 Георгий
Полностью поддерживаю Павла, карманов для автобусов нет в обоих направлениях. Снайперов сделать односторонней в сторону Декабристов, поворот направо с Мира на Снайперов под постоянную стрелку, светофор вызывным для пешеходов.