Поможет ли реверс Камскому мосту?

27 марта, 2008 admin 0

Интерактивное голосование на сайте Главы города Игоря Шубина за один из вариантов решения проблемы автомобильных заторов в Камской долине выявило: у пермяков с чувством юмора все нормально. Большинство проголосовало за возведение временного понтонного моста. Реальное решение, скорее всего, за организацией реверсивного движения в часы пик.

Ситуация с заторами в Камской долине на сегодняшний день остается крайне напряженной. Движение транспорта на участке «Сосновый бор – Борцов Революции» растягивается на час, что для многих пермяков является недопустимой роскошью – люди опаздывают на работу. Часть автовладельцев переориентировалась уже на другие маршруты – через КамГЭС и Красавинский мост, но у жителей таких микрорайонов как Пролетарский, к примеру, вариантов попросту нет.

Интерактивное голосование на сайте Главы города было организовано несколько дней назад. Вопрос был поставлен так: «Каким образом, по Вашему мнению, должно быть организовано движение по Камскому мосту на период реконструкции?». Предлагались следующие варианты: организация постоянного реверсивного движения либо только в часы пик; запрет на проезд по мосту в часы пик всех видов транспорта, кроме общественного; переведение части маршрутов общественного транспорта на Красавинский мост.

Из «жестких» вариантов: полное закрытие движения через мост в ночное время либо вообще – на весь период ремонта, который сразу же должен резко сократиться. К 10 часам 27 марта на сайте Главы города свое мнение по проблеме моста высказали 675 человек. За
реверсивное движение без временных ограничений проголосовало 37 человек (5.48%). Оставить все как есть (равнозначное движение по одной полосе в каждую сторону) предложили 29 (4.29%). Запрет на проезд по мосту всех видов транспорта, кроме общественного (с 7:00 – 10:00 и с 16:00 – 19:00) пришелся по душе 37 (5.48%). Временный перевод части автобусов с Камского моста на Красавинский мост одобрили 14 человек (2.07%). Более сложный вариант с закрытием въезда в Камскую долину с 8:00 до 9:00 и организацией реверсивного движения – в часы пик – предложил 1 человек (0.14%). За закрытие движения по мосту с 20 часов до 7 утра высказались 25 (3.7%); на весь период ремонта – только 4 (0.59%). 110 респондентов (16.29%) проголосовали за реверсивное движение – но не круглосуточно, а только в часы пик.

Варианты решений были предложены самими пермяками. Но при взгляде на результаты опроса возникает странное ощущение его несерьезности. Как иначе объяснить вариант, за который высказалось подавляющее большинство – 418 (61.92%) – проголосовавших: «Найдите войсковую саперную часть, наведите рядом с мостом понтонный мост, а тот отремонтируйте за месяц!». Остается только гадать, оценят ли автомобилисты усердие власти, если этот вариант будет принят к исполнению.

Как всегда, активное участие в обсуждении принимает пермское Интернет-сообщество, предложившее пермякам свою версию онлайн-голосования. Респондентам предлагается выбрать одно из следующих четырех решений по организации движения в через мост: – Круглосуточно по схеме 1+1 (по одной полосе движения в каждом направлении); – В часы «пик» – реверсивное, по схеме 2+0 по 5-10 мин. на усмотрение работников ГИБДД, осуществляемое силами ИДПС; – Организация одностороннего движения по мосту в фиксированное время 2 раза в сутки 7:45-8:15 и 18:00-18:30 на левый берег утром и на правый вечером соответственно. – Движение только общественного транспорта по мосту с 7 до 10 и 16 до 19 часов в оба направления.

Интересно в этой связи обратиться к опыту других городов. Именно реверсивным движением попытались решить подобную проблему в Ульяновске, например. По мнению специалистов, результат оказался не столь хорошим, как ожидалось – полностью снять вопрос не удалось, да и недовольные остались.

Период ремонта по плану продлится до 15 октября. С наступлением дачного сезона ситуация станет еще более серьезной. Городские власти всерьез намерены принять то решение, за которое проголосует большинство пермяков. А вот сможет ли пермская автомобильная общественность взять на себя эту ответственность – вопрос.