Отчет о поездке специалистов Центра дорожной информации на XI Ежегодную Международную Конференцию (г. Санкт-Петербург)

12 мая, 2015 admin 0

Научный руководитель Центра дорожной информации Якимов Михаил Ростиславович, генеральный директор Попов Юрий Александрович и заместитель генерального директора Нестерова Александра Сергеевна приняли участие в XI Ежегодной Международной Конференции «Актуальные вопросы планирования и управления транспортными потоками», которая состоялась 22-23 апреля 2015 года в г. Санкт-Петербурге.

Конференция проходила в конференц-зале отеля «Коринтия Санкт-Петербург» (Невский пр., д. 57). Зал был большим, светлым и торжественным, что создавало атмосферу тепла и гостеприимства.

География участников поразила своим масштабом. В этом году в конференции приняло наибольшее количество участников за 11 лет (более 120 человек). В конференции приняли участие представители органов исполнительной власти, специалисты ведущих проектных и исследовательских организаций, делегаты от ведущих технических вузов России, международные эксперты по ИТС и транспортному микро- и макромоделированию из более, чем 20 городов России и Европы.

Открыли конференцию генеральный директор A+S Consult Файт Аппельт и глава представительства A+S в России и СНГ Владимир Швецов, которые поприветствовали всех участников конференции и представили сотрудников A+S Consult.

Далее началась серия докладов участников конференции, посвященная наиболее актуальным транспортным проблемам. Первым вышел на трибуну Александр Поляков, который представил опыт внедрения интеллектуальных транспортных систем в России на примере Москвы. Его доклад вызвал живой интерес в зале, было задано множество вопросов, на которые А. Поляков с удовольствием ответил.

После этого выступил представитель Германии, директор по транспортному консалтингу Dornier Consulting, консультант Международного банка реконструкции и развития, профессор Ашраф Хамед, который рассказал о методологии планирования и моделирования транспортных коридоров в Европе. Ашраф Хамед поделился своим опытом использования моделирования в качестве стандартной оценки для международных финансовых организаций.

Далее на сцену пригласили директора Федерального Центра Проектного Финансирования Дениса Мироненко, который выступил с докладом «Оценка эффективности транспортных потоков». Денис рассказал о специфике оценки эффективности транспортных проектов с точки зрения финансовых структур.

Следом на трибуну поднялся директор департамента логистики Автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция» Демид Костерев который рассказал о реализации мультимодальной системы доставки пассажиров в Крымский федеральный округ в 2015 году.

Последним перед обедом представил свой доклад руководитель Отдела транспортного планирования и моделирования A+S Кристиан Бёттгер, который подробно рассказал об истории развития моделирования в России и мире, озвучил текущие тенденции моделирования в РФ, а также обозначил роль программных продуктов для развития моделирования в России и мире.

Далее была общая фотосессия, свободное общение и обед.



После обеда серия докладов продолжилась. Первым выступил начальник службы формирования транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок Московского метрополитена Александр Иерусалимов, который рассказал о Транспортно-пересадочных узлах, которые действуют на базе станций Московского метрополитена.

«В настоящее время 114 ТПУ находятся в зоне ответственности ГУП ММ, из которых для 41 завершена разработка градостроительной документации».

Далее на трибуну пригласили начальника отдела транспортного планирования ЗАО «Институт «Стройпроект» Викторию Калинину, которая рассказала об особенностях нормативного обеспечения по планированию транспортных потоков при реализации крупных инвестиционных проектов.

Вслед за ней с презентацией на тему «Транспортное моделирование в деятельности ГК «Автодор» выступил руководитель проекта Единой транспортной модели ГК «Автодор» Андрей Курочкин. Александр Курочкин описал деятельность Государственной компании, рассказал о месте транспортного моделирования в деятельности Государственной компании, представил опыт разработки транспортной модели и основные предпосылки для разработки Единой транспортной модели автомобильных дорог Государственной компании, показал потребность Государственной компании в Единой транспортной модели, а также рассказал о первых результатах Единой транспортной модели и о дальнейших планах на использование Единой транспортной модели и ее включение в ИТС Государственной компании.

В завершение официальной части первого дня конференции выступили Владимир Швецов («Опыт решения транспортных проблем российских городов с помощью транспортного планирования. Пример Брянска») и Александр Иванович Солодкий, который рассказал об обеспечении профессиональными кадрами сферы транспортного планирования.

А. И. Солодкий: «В настоящее время передовые университеты, в том числе и СПбГАСУ, имеют возможности для обучения транспортному моделированию на достаточно высоком уровне. Созданы компьютерные классы, оснащенные достаточно мощной техникой, позволяющей работать с современными моделями, закупается специализированное программное обеспечение, есть преподаватели, владеющие вопросами транспортного моделирования. Однако есть достаточно широкие возможности для повышения качества этой подготовки. Прежде всего, за счет усиления сотрудничества с ведущими фирмами, производящими программное обеспечение и выполняющими работы по транспортному моделированию. Примером таких фирм, активно работающих на российском рынке и сотрудничающих с высшей школой является «A+S Consult».

На этом первый день конференции не закончился. Всех участников конференции пригласили на эксклюзивное Вечернее мероприятие, на прогулку на комфортабельном теплоходе «Москва-212» по реке Нева.



Фуршет, живая музыка, интересная экскурсия сделали этот вечер по-настоящему праздничным, насыщенным, незабываемым и интересным.

Второй день конференции был не менее насыщенным. Первыми с приветственными словами выступили генеральный директор A+S Доктор Файт Аппельт и директор по международным связям Анна Астапенко. Вслед за ними на трибуну вышел директор по маркетингу A+S Александр Константинов, который рассказал о тенденциях развития технологий PTV Vision Traffic Suite, а затем его сменил ведущий специалист отдела продаж A+S Олег Яковенко, представивший сервисы и услуги PTV Vision Traffic Suite сегодня.

«Мы стремимся предоставить своим клиентам максимальный уровень услуг – помимо дистрибуции, мы активно занимаемся локализацией программных продуктов, их доработкой и адаптированием под реалии рынка России и других стран СНГ».

После выступления Олега Яковенко научным руководителем Центра дорожной информации Якимовым Михаилом Ростиславовичем был задан ему вопрос о том, как часто обновляют свои версии пользователи PTV Vision Traffic Suite, а также где можно посмотреть базовую стоимость программных продуктов. На что Олег Яковенко улыбнулся и сказал, что это все закрытая информация, они не имеют право ее разглашать, а ценовая политика должна быть индивидуальной для каждого клиента.

Однако, несмотря на загадочные ответы Олега, мы сделали вывод о том, что проходит обновление около половины клиентов. Причем, возможно, это одни и те же клиенты и они делают это регулярно, а,возможно, пропускают одно или два поколение продуктов.

Далее слово передали сотрудникам ООО «ТрансМод» Анастасии Полоховой и Александру Ермееву, которые представили Единую транспортную модель автомобильных дорог ГК «Автодор».

После этого вниманием завладел руководитель проектов A+S Сергей Блакитный. Он рассказал об особенностях оптимизации общественного транспорта при помощи программных продуктов линейки PTV Vision Traffic Suite. Далее на трибуну с докладом на тему «Особенности моделирования грузового транспорта в моделях национального уровня» поднялся руководитель проектов A+S Всеволод Морозов. Далее перед участниками и гостями выступили ведущий инженер ЗАО «Институт «Стройпроект» Болеслав Сивков («Транспортная модель Хабаровска»), руководитель проектов A+S Евгений Курочкин («Возможности оптимизации режимов светофорного регулирования и разработка координированного управления») и Андрей Прохоров, глава представительства A+S в Москве («Модели для интеллектуальных транспортных систем – преимущества, проблемы, тенденции»).

Среди других докладов второго дня отметим следующие: «Опыт создания комплексной транспортной модели г. Новосибирска» (Валерий Иванович Хабаров, декан факультета бизнес-информатики, заведующий Кафедрой информационных технологий на транспорте СГУПС, г. Новосибирск), «Проектирование дублеров автомагистралей на подходах к крупным городам» (Юлия Сибирякова, главный инженер проекта отдела проектно-изыскательских работ ФГБУ «РОСДОРНИИ», г. Москва), «Применение инструментов транспортного моделирования на примере стратегического планирования» (Александр Ильченко, начальник отдела моделирования транспортных потоков ООО «ВТМ Дорпроект», Дмитрий Елистратов, ведущий инженер-проектировщик ООО «ВТМ Дорпроект», г. Москва) и «Опыт применения транспортного моделирования при разработке комплексной транспортной схемы г. Казани и г. Калининграда» (Станислав Володченко, начальник отдела транспортного моделирования ИТС «НИПИ ТРТИ», Дмитрий Кривцов, руководитель сектора транспортных прогнозов и ИТС «НИПИ ТРТИ», г. Санкт-Петербург).

В завершение второго дня конференции состоялся конкурс лучших проектов, выполненных в среде PTV Vision Traffic Suite. Специалисты Центра дорожной информации приняли участие в конкурсе «Лучшие проекты, выполненные в среде PTV Vision Traffic Suite» с докладом “Технологии калибровки транспортных моделей на основе мобильных приложений”.

После выступления всех участников конкурса независимое жюри оценивало лучшие проекты и исследовательские работы по таким критериям как масштабность проекта, его социальная значимость, технические решения и комплексность применения программных продуктов PTV Vision Traffic Suite.

Церемония награждения была очень волнительной, поскольку все участники были достойны высших наград. Однако, несмотря на это, мы стали лучшими!



Победители конкурса:

1 место – Нестерова А.С., ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» – «Технологии калибровки транспортных моделей на основе мобильных приложений».

2 место – Ильченко А.А., Елистратов Д.А., ООО «ВТМ Дорпроект» – «Транспортная модель Московской области: практическое применение инструментов моделирования».

3 место – Демидова Д.А., ГУП «МосгортрансНИИпроект» – «Обзор проектов, выполненных институтом ГУП «МосгортрансНИИпроект» в программной среде PTV Vissim».

На такой радостной для нас ноте конференция завершилась.

В целом, хочется отдельно поблагодарить всех организаторов XI Ежегодной Международной Конференции. Агентство дорожной информации РАДАР является постоянным участником всех конференций, которые проводит компания A+S Consult, поэтому большое спасибо Вам за этот праздник, который Вы дарите нам каждый год! Мы снова получили новые знания, навыки, загорелись новыми идеями, которые обязательно реализуем, и приедем к Вам в следующем году.

Официальные итоги XI Ежегодной Международной Конференции «Актуальные вопросы планирования и управления транспортными потоками»: http://ptv-vision.ru/news/itogi…