Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Пермском крае

23 июня, 2011 admin 0

&nbsp 22 июня состоялось заседание «круглого стола», посвященного вопросам организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом. В ходе заседания был затронут ряд сложных и требующих решения в настоящий момент вопросов.

&nbsp Первым выступил Дорошенко Р.О. с докладом «Организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Пермском крае».

&nbsp Ростислав Олегович напомнил, что организация транспортного обслуживания населения на территории Пермского края относится к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края – поэтому проблемы необходимо решать совместными усилиями органов власти всех уровней.

&nbsp Докладчик подчеркнул, что в настоящий момент федеральными нормативными актами не определено содержание деятельности по организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом. Некоторые аспекты регламентируются законами и постановлениями на уровне Пермского края.

&nbsp Ростислав Олегович также перечислил полномочия Министерства транспорта Пермского края:

  • разработка нормативных правовых актов губернатора Пермского края и Правительства Пермского края по вопросам транспортного обслуживания населения, деятельности предприятий транспорта;
  • разработка и внедрение краевых программ по вопросам транспорта, контроль их исполнения;
  • согласование паспортов межсубъектных маршрутов и направление писем в другие субъекты Российской Федерации для согласования указанных паспортов перевозчикам Пермского края;
  • утверждение паспортов краевых и межмуниципальных маршрутов;
  • проведение обследования дорожных условий при открытии движения на краевых маршрутах на автодорогах, по которым не организовано автобусное сообщение;
  • ведение реестров межсубъектных, краевых и межмуниципальных маршрутов (указанные реестры размещены на сайте Министерства транспорта Пермского края, что позволяет пассажирам и перевозчикам оперативно получать информацию по вопросам транспортного обслуживания);
  • осуществление мониторинга уровня тарифов на перевозку пассажиров и багажа на краевых маршрутах пригородного и междугороднего сообщения.

&nbsp Также докладчик рассказал о текущей ситуации по краевым и межмуниципальным маршрутам: в настоящее время на территории Пермского края осуществляется перевозка пассажиров на 34 межсубъектных, 93 краевых, 191 межмуниципальном маршруте. В 2010 году был открыт 1 межсубъектный, 12 краевых и 20 межмуниципальных автобусных маршрутов, в 2011 году – 2 межсубъектных, 2 краевых и 6 межмуниципальных маршрутов.

&nbsp На данный момент в Пермском крае 45 автовокзалов и автостанций на сегодняшний день они выполняют функции по оказанию услуг пассажирам и перевозчикам в перевозочном процессе, но не являются организаторами перевозок.
Основными функциями автовокзалов является:
Оказание услуг пассажирам – обеспечение функционирования залов ожидания, продажи билетов, информационные услуги;
Оказание услуг перевозчикам – представляются площадки для посадки пассажиров, площадки для отстоя автобусов и другие услуги.

&nbsp В настоящее время использование автовокзалов не является обязательным при осуществлении перевозок.
Также специалисты Минтранса считают, что необходимо развитие межвидовой конкуренции, что позволит повысить доступность пассажирских услуг для населения и снизить стоимость железнодорожных перевозок.

&nbsp Также в ходе заседания были затронуты вопросы связанные с открытием краевых и муниципальных маршрутов, проблемой организации перевозок легковым такси.

&nbsp Елохов Юрий Георгиевич, председатель комитета по государственной политике и местному самоуправлению выступил с докладом «Организация пассажирских перевозок автобусным сообщением на территории Пермского края» – обратил внимание на сложную ситуацию с автовокзалом в Перми.
&nbsp Вильгельм Евгений Францевич акцентировал внимание на том, что нельзя отдавать автовокзал в аренду, по мнению докладчика, это приведет к полной неразберихе.

&nbsp Также участие в дискуссии принял Сасунов О.А. – представитель перевозчиков и обратил внимание на том, что автовокзал в настоящий момент не соответствует нормам: низкая пропускная способность, недостаточная площадь. Сасунов считает, что необходимо строительство нового автовокзала, необходимо организовать четкое регулирование на рынке пассажирских перевозок, создать единое объединение.

&nbsp Алексей Кудрявцев, представитель Правительства Пермского края заметил, что строительство нового автовокзала планируется начать в районе Перми II и завершить к 2015 году.

&nbsp Участники «круглого стола» имели возможность задать вопросы докладчикам и поучаствовать в обсуждении.
Так Малаканова Валентина Валерьевна, депутат (г.Краснокамск, Оверятский район) затронула ряд частных проблем, связанных с открытием новых маршрутов и техническим состоянием дорожного покрытия, представитель Горнозаводского района говорил о проблеме организации перевозок в малонаселенных районах, о необходимости дотации.

&nbsp Якимов М.Р., доцент ПГТУ, напомнил, что перед нами стоят две задачи: первая – обеспечение доступности и вторая – снижения транспортных издержек. И в Пермском крае мы получили обе эти задачи вместе. Якимов М.Р. считает, что депутаты должны разделить часть ответственности, поскольку именно депутаты отвечают за качество жизни населения, в частности, они могут подготовить проект стандарта качества пассажирских перевозок.

&nbsp Жданов О.А. напомнил о том, что не бывает качественной инфраструктуры без затрат, дешевой. Стандарт утвердить необходимо, должны быть единые правила и в отношении монополистов тоже.

&nbsp По итогам заседания были разработаны некоторые предложения:
Первое – Правительству Пермского края разработать стандарт безопасности и контроля в сфере пассажирских перевозок;
Второе – рассмотреть возможность субсидирования убыточных маршрутов.