Определение целесообразности организации выделенных полос движения городского пассажирского транспорта общего пользования на участке от Московского шоссе (остановка «Таможня») до пл. Театральная в г. Рязани

26 мая, 2014 admin 0

С 12 мая начаты работы в г. Рязани на тему: «Определение целесообразности организации выделенных полос движения городского пассажирского транспорта общего пользования на участке от Московского шоссе (остановка «Таможня») до пл. Театральная в г. Рязани». Специалисты Центра дорожной информации обследование транспортных и пассажирских потоков в г. Рязани.

Участок предполагаемого выделения полосы для движения маршрутных транспортных средств располагался вдоль Московского шоссе на участке от ост. Таможня до пл. Театральная (рис. 1).

Рис.1. Участок улично-дорожной сети, включающий Московское шоссе от остановки общественного транспорта «Таможня» до Театральной площади на ул. Ленина


Целью работы являлось определение целесообразности изменений организации дорожного движения (организации выделенных полосы для городского пассажирского транспорта общего пользования) в границах трех объектов исследования. Первым объектом является участок УДС от Московского шоссе (остановка «Таможня») до перекрестка Михайловское шоссе – Московское шоссе. Второй объект – участок от перекрестка Михайловское шоссе – Московское шоссе до перекрестка ул. Семинарская – ул. Соборная – ул. Ленина. Третий – участок от перекрестка ул. Семинарская – ул. Соборная – ул. Ленина до пл. Театральной (рис. 2).

Одной из задач в ходе работ по определению целесообразности изменения организации дорожного движения являлось определение существующих параметров функционирования элементов улично-дорожной сети в границах объектов исследования. То есть, определение интенсивности транспортных потоков индивидуального и городского пассажирского транспорта в исследуемой области в пиковые и межпиковые часы, а также средней наполненности салона единиц индивидуального транспорта и подвижного состава городского пассажирского транспорта.

Замеры производились в утренний час пик с 08-00 до 10-00, в межпиковое время с 13-00 до 15-00, в вечерний час пик с 17-00 до 19-00.

Рис.2. Деление исследуемого участка УДС на объекты исследования


Кроме того, на каждом участке измерялось наполнение подвижного состава. Для индивидуальных – количество пассажиров в салоне помимо водителя, по 8 группам общественного транспорта наполняемость салона транспортного средства (рис.3).

Рис.3. Пример заполнения рабочего листа


Далее в качестве вывода по расчетам будет обоснована целесообразность или нецелесообразность выделения маршрутных транспортных средств.

Кроме того, в г. Рязани научный руководитель Центра дорожной информации Якимов М.Р. встретился с представителями общественного движения «Городские проекты – РЯЗАНЬ» . Встреча продолжалась около 2-х часов, в ходе этой встречи произошел обмен опытом, Якимовым М.Р. даны рекомендации по тому, в каком формате необходимо реализовывать общественные инициативы в области транспортного планирования, организации дорожного движения, совершенствования маршрутной сети ГПТОП и парковочной политики. Основной акцент было предложено сделать не на реализацию и поиск конкретных решений по изменению, например, организации дорожного движения, а на фиксацию проблем, их аргументацию, их формализацию, которые существуют в г. Рязани, как на отдельных перекрестках, так и на отдельных маршрутах или с отдельными проявлениями функционирования транспортной системы. Далее, после формализации, обсуждение возможных решений, через соц. сети в сообществе для выработки и поиска решений. Главная задача общественных инициатив – научиться хорошо формулировать задачу, а не сразу отстаивать те или иные решения.

Научный руководитель Центра дорожной информации планирует регулярно контактировать с движением «Городские проекты – РЯЗАНЬ». Может быть, в скором будущем будет проведена лекция Якимова М.Р. в г. Рязани.