Названы самые безопасные дороги в России

4 февраля, 2013 admin 0

Центр «За безопасность российских дорог» подвел итоги 2012 года. И оказалось, что самые «спокойные» дороги в России находятся в Белгородской области. Также безопасными признаны трассы в Новосибирской, Саратовской области и Удмуртии (зеленая зона).

При подсчете безопасности дорог учитывается количество ДТП, число жителей, количество погибших и раненых в авариях. «В Саратове неплохой результат достигнут, в частности, за счет отлаженной системы зимней уборки улиц, в результате которой удалось избежать роста количества дорожно-транспортных происшествий даже в сложных погодных условиях. ГИБДД Новосибирской области оперативно реагирует на усложняющуюся дорожную обстановку и всплеск аварийности, переходя на усиленный режим службы, включая вертолетное патрулирование. В регионе не стесняются регулярно наказывать штрафными санкциями нерадивых подрядчиков, допускающих на дорогах снежный накат. В 2012 году штрафные санкции составили свыше 200 млн рублей при общем лимите финансирования 1,1 млрд», – пояснили в МОЦ «За безопасность российских дорог».

В нижних строчках рейтинга (красная зона), где располагаются регионы с опасными дорогами, прочно закрепились Хабаровский, Красноярский край и Санкт-Петербург с Ленинградской областью. Несмотря на то, что в бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год почти полмиллиарда рублей было выделено на безопасность дорожного движения, ситуация осталась на прежнем уровне. Северная столица вместе с областью по-прежнему является одним из наиболее проблемных в плане дорожной безопасности регионов России. В Тюмени переломить ситуацию с дорожной безопасностью мешает человеческий фактор – регион находится в тройке лидеров в России по количеству автомашин на душу населения. Во Владимирской области так и не смогли справиться с гололедом. За первые три декабрьских дня здесь произошло такое количество ДТП, которое обычно регистрируется в регионе за месяц.

«Отдельные регионы получили невысокий рейтинг из-за неэффективной работы коммунальных служб в первый месяц зимы. Атмосферные явления вновь стали стихией для столицы, хотя еще недавно дорожники Москвы с ними прекрасно справлялись. Проблема с гололедом в столице из чисто технической превратилась в административную. Вот уже второй год, отказавшись от прежней отлаженной системы профилактики гололеда, коммунальщики Москвы не в состоянии создать новую столь же эффективную. Итог — хронический паралич дорожной ситуации в снегопад. Другие регионы, такие, как Тюменская область, наоборот, делают упор на технические средства повышения безопасности. В Тюмени с помощью навигационной системы отслеживают продолжительность уборки конкретного участка дороги и вычисляют недобросовестных подрядчиков. Также в регионе добились того, что бригады «скорой помощи» сократили время прибытия к месту ДТП до 11 минут в черте города и до 19 минут – на федеральных трассах. Но при этом 88% аварий происходит по вине водителей, грубо нарушающих ПДД. То есть решение проблемы находится в идеологической плоскости и в работе с населением», – пояснил руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

по материалам сайта