Моделирование схемы организации движения на перекрестке ул. Тургенева — ул. Ким

16 февраля, 2011 admin 0

Объектом исследования является перекресток ул. Ким – ул. Тургенева. Рассматриваемый перекресток состоит из двух пересечений, одно из которых регулируемое, а другое нет.


Перекресток ул. Ким – ул. Тургенева. Регулируемое пересечение.


Перекресток ул. Ким – ул. Тургенева. Нерегулируемое пересечение.

При существующей организации дорожного движения на перекрестке ул. Ким – ул. Тургенева в утренний и вечерний часы пик возникают заторы на ул. Тургенева (с юга). Причиной затора является большой поток по ул. Тургенева с южного направления. Также важной проблемой на перекрестке является большая аварийность на нерегулируемом участке.

Чтобы подтвердить указанные выше проблемы на перекрестке, необходимо промоделировать существующую схему организации движения.

Исходными материалами для моделирования существующей ситуации являются данные об интенсивности и структуре транспортного потока. Данные об интенсивности были получены из транспортной модели города Перми, реализованной в программном комплексе PTV Vision® VISUM. Кроме того, для получения структуры транспортного потока использовались данные натурных замеров интенсивностей транспортных потоков, проведенных в июле 2010 года. Информация об интенсивности транспортного движения на перекрестке приведена ниже на рисунках.


Картограмма интенсивностей транспортных потоков в утренний час пик.


Картограмма интенсивностей транспортных потоков в вечерний час пик.

Моделирование существующей схемы подтверждает проблемы в организации дорожного движения в вечерний час пик на перекрестке ул. Тергенева – ул. Ким, описанные выше. На ул. Тургенева (с юга), как в утренний час пик, так и в вечерний образуются заторы. Причиной затора является большой поток транспортных средств в этом направлении.


Существующая ситуация в утренний час пик. Перекресток ул. Ким – ул. Тургенева.


Существующая ситуация в вечерний час пик. Перекресток ул. Ким – ул. Тургенева.

На рисунке изображена схема расстановки светосигнальных установок и циклы горения головок светофорных объектов.


Существующая ситуация. Расстановка светофорных объектов
на перекрестке ул. Ким – ул. Тургенева.

Светофорное регулирование на перекрестке осуществляется в 2 фазы.Общий цикл светофорного регулирования составляет 57 секунд.

Проектная схема организации движения разработана специалистами Центра дорожной информации.

Проектная схема организации дорожного движения на перекрестке ул. Ким – ул. Тургенева предусматривает следующие изменения:

*организация кольцевого движения на нерегулируемом пересечении
*назначение приоритета в движении транспорту, движущемуся по кольцу.

  Количество выехавших ТС Средняя скорость, км/ч Среднее время задержки, с
Существующая ситуация 2192 8,068 92,711
Проект 2351 10,765 61,771
  Количество выехавших ТС Средняя скорость, км/ч Среднее время задержки, с
Существующая ситуация 2262 6,188 101,738
Проект 2296 9,711 70,325


Диаграмма количества выехавших ТС


Диаграмма среднее время задержки


Диаграмма средней скорости