Изменения перспективной маршрутной сети трамвая

29 марта, 2010 admin 20

По результатам обсуждений на форуме нашего сайта, на трамвайном форуме и на форуме teron.ru была сформирована новая трамвайная маршрутная сеть. Она представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема развития трамвайной сети, измененная по результатам обсуждения.

Произошли следующие изменения (изменения сгруппированы по территориальному признаку):

1. Балатово.

Обсуждался вариант ул. Леонова или ул. Карпинского.
По результатам моделирования, лучше вариант ул. Карпинского. Решено оставить на Леонова автобусы, перекинуть их на ш. Космонавтов, на ул. Мира только трамваи. Также перенести конечную трамвая с пересечения Леонова – Свиязева на пересечение Свиязева – выезд с ул. Чердынской (откуда выезжают автобусы с остановки Мастерские).

2. Парковый.

Трамвай однозначно оставить на Парковом, а не на Подлесной – так он забирает пассажиропоток с обоих сторон Паркового. Поворот на Пермь-2 – хорошее решение, проблема только вывести под Транссиб (новый тоннель). Связь Парковый – Стахановская вызвал ряд вопросов.
Во-первых, через лес вести трамвай нельзя (особо охраняемая территория).
Во-вторых, сложность с реализацией перекрестков Подлесная – ш. Космонавтов – С.Армии – Малкова и ш. Космонавтов – Стахановская. Решено на Углеуральской сделать отворот налево на Подлесную, затем пустить на С.Армии – ул. Мира.

3. Владимирский, Юбилейный.

Решено сделать отворот рельсов на станцию Южная, чтобы забирать там пассажиров с пригородных автобусов, тем более, пути на Г.Хасана уже существуют.

4. Крохалевка.

Без изменений.

5. Садовый.

Связь Уинская – Юрша – Пушкарская не вызвала сомнений (или Макаренко – Юрша). Решено перенести рельсы на участке от ул. Дружбы до ул. Макаренко на ул. Крупской, далее по ул. Макаренко на ул. Уинскую и ул. Юрша (то есть оставить одну ветку на Садовый). Б.Гагарина обслуживать автобусами. Также это позволит упростить конфигурацию перекрестка Б.Гагарина – Революции (на него с Революции трамвай выводить по серпантину).

6. Центр запад.

Строительство связи ул. Карпинского – ул. Крисанова в одном уровне, трамвай вместо ул. Крылова на ул. Крисанова, продление рельсов на ул. Пушкина до ул. Крисанова, перенос рельсов с ул. Коммунистической на ул. Ленина (в 2 этапа, сначала от ул. Куйбышева до ул. Борчанинова или до ул. Крисанова) затем до Перми-2. Связь на ул. Борчанинова после строительства ул. Крисанова не использовать. Причина – ул. Борчанинова не лонг-лайн, а ул. Крисанова – лонг-лайн, аналогично ул. Ленина тоже лонг-лайн, поэтому трамвай на ней.
ул. Куйбышева продление до ул. Ленина – вопросов нет.

7. Центр восток.

Ул. Революции – все согласны, проблема только с перекрестком Б.Гагарина. Решено трамвай поднимать серпантином (по полукруглой траектории), остановка на ул. Крупской, чтобы не тормозить поток с ул. Революции на подъеме (мешает обзору) и упростить конфигурацию перекрестка (нет поворота трамвая налево).

8. Связь ул. Чкалова – ул. Старцева.

Проблема не только в том, что это длинный перегон, но и в том, что участок мало возит даже при увеличении скорости движения трамвая. Решено убрать эту связь и рассмотреть вопрос с Южной дамбой.