Изменение транспортной ситуации при вводе в эксплуатацию Торгового центра по ул. Спешилова, 114

17 июля, 2013 admin 1

В мае 2013 года ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» провело глобальное исследование влияния ввода в эксплуатацию нового торгового центра по ул. Спешилова, 114. Заказчиком работ выступило ООО «Пермгражданпроект».
Целями исследования стала оценка влияния строительства торгового центра по ул. Спешилова, 114 в Ленинском районе г. Перми на качество функционирования транспортной системы города, а также определение оптимальной схемы организации дорожного движения на подъездах к торговому центру.

Моделирование и прогнозирование интенсивностей транспортных потоков проведены с использованием транспортной модели г. Перми, разработанной специалистами ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» Транспортная модель г. Перми разработана с помощью программного комплекса PTV Vision® VISUM.

Для прогнозирования интенсивностей транспортных потоков в зоне влияния торгового центра по ул. Спешилова, 114 в транспортную модель были внесены следующие изменения:

1. Добавлен, непосредственно, торговый центр как место притяжения. Согласно результатам выполненного на транспортной модели прогноза, в будний день в торговый центр по ул. Спешилова, 114 будет посещать 4865 человек, из которых 60% будут прибывать на индивидуальном транспорте (2010 автомобилей в сутки, или 2915 человек в сутки) и 40% – на городском пассажирском транспорте общего пользования (1950 человек в сутки).

2. Добавлен дополнительный съезд от торгового центра к существующему развороту на ул. Спешилова согласно схеме подключения к УДС г. Перми въездов в ТЦ (рис. 1 ).

Рис.1. Проект организации дорожного движения в зоне влияния торгового центра по ул. Спешилова, 114.

По результатам выполненного моделирования на транспортной модели г. Перми после ввода в эксплуатацию торгового центра по ул. Спешилова, 114, качество функционирования транспортной системы г. Перми улучшается, так как значение параметра «среднее время реализации транспортных корреспонденций» уменьшается.

Значения параметра «среднее время реализации транспортных корреспонденций» для существующей ситуации и после ввода в эксплуатацию торгового центра по ул. Спешилова, 114:

Так как торговый центр начинает свою работу с 10 часов утра, то он не будет оказывать влияния на транспортную систему города в утренний «час пик». В связи с этим, макромоделирование для утреннего «часа пик» не проводилось. В ходе работ было проведено моделирование и получены существующие и прогнозные интенсивности транспортных потоков за сутки и в вечерний «час пик».

Рис.2. Существующие суточные интенсивности и распределение интенсивностей транспортных потоков по направлениям на развороте на ул. Спешилова в районе остановки «Луговая», авт./сутки.

Рис.3. Прогнозные суточные интенсивности и распределение интенсивностей транспортных потоков по направлениям на развороте на ул. Спешилова в районе остановки «Луговая», авт./сутки.

Рис.4. Существующие часовые интенсивности и распределение интенсивностей транспортных потоков по направлениям на развороте на ул. Спешилова в районе остановки «Луговая» в вечерний «час пик», авт./час.

Рис.5 . Прогнозные часовые интенсивности и распределение интенсивностей транспортных потоков по направлениям на развороте на ул. Спешилова в районе остановки «Луговая» в вечерний «час пик», авт./час.

После ввода в эксплуатацию торгового центра по ул. Спешилова, 114 интенсивность транспортных потоков на данном развороте увеличится на 1120 автомобилей в сутки и на 70 автомобилей в вечерний «час пик». Увеличение интенсивности движения транспортных потоков на данном развороте требует проведения имитационного моделирования данного участка ул. Спешилова с целью проведения анализа возможного изменения качества функционирования данного участка ул. Спешилова, что и было сделано специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР»

Рис. 6. Фрагмент области моделирования в вечерний «час пик» (756-ая секунда имитации)

При проведении имитационного моделирования было выявлено, что значительных задержек у ТС на данном участке не возникает.

Также для существующей ситуации было проведено моделирование разворота, который находится в непосредственной близости от остановки городского пассажирского транспорта общего пользования «Луговая» (рисунок 7).

Рис. 7. Фрагмент области моделирования существующей ситуации в вечерний «час пик» (716-ая секунда имитации)

Заказчиком было разработано проектное предложение №1 схемы организации дорожного движения в районе торгового центра по ул. Спешилова, 114.

Рис.8. Схема организации дорожного движения для проектного предложения №1

В ходе Имитационного моделирования *проектного предложения №1было выявлено, что предложенная схема подразумевает траекторию движения грузовых ТС, которая предусматривает множество поворотов, расположенных вблизи друг от друга, что негативно сказывается на безопасности движения, так как задние колеса и кузов грузового ТС смещаются за пределы проезжей части.

Рис. 9. Фрагмент области моделирования в вечерний «час пик» (1556-ая секунда имитации) для проектного предложения №1

Рис. 10. Выезд прицепа и полуприцепа большегрузных транспортных средств за габарит проезжей части при выезде из торгового центра при схеме организации движения, соответствующей проектному предложению № 1

Специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» была предложена иная схема организации дорожного движения, исключающая данную проблему. Данная схема была названа проектное предложение №2

Рис. 11. Фрагмент области моделирования проектного предложения №2 в вечерний «час пик» (693-ая секунда имитации)

Рис. 12. Движение грузовых транспортных средств согласно проектного предложения №2

Рис. 13. Схема организации дорожного движения для проектного предложения №2

Кроме того, в ходе работ по моделированию было принято решение изменить форму круговой развязки, т.е. на всем протяжении круга принять единый радиус. Данные меры положительно повлияют на безопасность движения, т.к. увеличится обзорность для водителей, осуществляющих въезды на круг. Данное решение стало основанием для создания проектного предложения №3

Рис. 14. Фрагмент области моделирования проектного предложения №3( 625-ая секунда имитации)

Рис. 15. Схема организации дорожного движения для проектного предложения №3

На основе полученных в ходе имитационного моделирования результатов был проведен сравнительный анализ существующей ситуации организации движения и проектных предложений.

Из таблицы видно, что в вечерний «час пик» показатели проектных предложений по сравнению с существующей ситуацией ухудшаются. Это связано с ограничением скорости 20 км/ч на территории ТЦ. Однако, результаты анализа существующей ситуации и проектных предложений несопоставимы, так как в существующей ситуации движение по данной территории не осуществляется.

В результате моделирования проектных предложений по организации движения на территории ТЦ было выявлено, что лучшим с точки зрения скорости является проектное предложение № 3. Также проектное предложение №3 повышает безопасность движения за счет изменения угла въезда по по отношению к круговой развязке, что способствует улучшению обзорности опасных участков.

На данный момент работы по строительству торгового центра на ул. Спешилова, 114 идут полным ходом. В скором времени жители г. Перми смогут на практике оценить функциональность организации дорожного движения на участке ул. Спешилова.