Гайдару салют!

26 октября, 2007 admin 2

Власти Перми определились с месторасположением нового моста через Каму, его будут строить с выходом в районе улицы Крисанова. Дискуссионным остается вопрос, куда направлять транспорт, следующий по мосту. Однако эксперты «bc» считают, что вариант возможен только один.
Как рассказал на минувшей неделе глава администрации Перми Аркадий Кац, принято принципиальное решение о том, что новый городской мост через Каму начнут строить в районе ул. Крисанова. «В этом году администрация объявит конкурс на разработку технико-экономического обоснования проекта. Ориентировочно создание ТЭО займет около года», — заявил г-н Кац. Как пояснил сити-менеджер, на правом берегу Камы мост будет построен в створе ул. Лермонтова, на левом — ул. Крисанова.
О необходимости строительства нового моста власти Перми стали активно говорить в 2006 году. Поначалу приоритетным считался вариант его возведения в Мотовилихинском районе Перми с выходом на Верхнюю Курью. Однако впоследствии чиновники отказались от этой идеи. Доцент кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ПГТУ кандидат технических наук Михаил Якимов считает такое решение вполне логичным. «Мотовилихинский мост не загрузить на все 100 %, ведь число жителей района — его пользователей составит 20–30 тысяч человек, и значит, мост будет эксплуатироваться лишь на четверть рассчитанного потенциала». Один из чиновников мэрии в разговоре с «bc» иронизировал на тему необходимости дополнительных бюджетных трат в случае размещения объекта в Мотовилихе: «На правом берегу Камы мост упрется в Верхнюю Курью, представляете, сколько необходимо потратить денег на расселение коттеджей, которые там расположены? Это ведь все социальные программы в городе придется свернуть». Закрыл тему глава Перми Игорь Шубин, заявив в июле: «Мотовилиха — это не то место, где следует строить».
По словам Михаила Якимова, также в Генеральном плане Перми закладывался вариант строительства моста в створе Комсомольского проспекта, но «осуществление проекта вызвало бы транспортную перегрузку на центральных улицах во время длительных ремонтных работ». Поэтому наиболее предпочтительным, считает г-н Якимов, является строительство моста с выходом в районе улицы Крисанова. Кстати, компания «Ренова-СтройГруп», которая является наиболее вероятным застройщиком Камской долины, в своем проекте исходит из того, что мост будет расположен именно здесь.
Формально сегодня существует альтернатива по выводу транспортных потоков с нового путепровода: либо на ул. Крисанова, либо на пл. Гайдара, расположенную возле вокзала Пермь II. Об этих вариантах говорит и Аркадий Кац. Все эксперты «bc» единодушно высказываются в пользу вывода транспортных потоков в район привокзальной площади. По мнению Заслуженного строителя России Михаила Плеханова, «целесообразнее строить мост, который будет выходить на площадь Гайдара, поскольку это позволит упорядочить транспортные потоки».
Пермская деловая газета Business Class