«Есть ли свет в конце тоннеля?»

24 сентября, 2010 admin 0


8 сентября 2010 года состоялся круглый стол, посвященный актуальной для города Перми теме – городские пробки. Данное мероприятие было организовано пресс-центром «Комсомольская правда – Пермь», и в нем приняли участие заместитель начальника Департамента дорог и транспорта администрации Перми Кис Максим Леонидович, доцент ПГТУ, докторант Московского Государственного автомобильно-дорожного технического университета (МАДИ), кандидат технических наук Якимов Михаил Ростиславович, заместитель начальника отдела ДПС, розыска ТС и по исполнению административного законодательства УГИБДД ГУВД по Пермскому краю Драновский Виталий Павлович, координатор акции «Антиреклама разбитых дорог», редактор Avto59.ru Дмитрий Жебелев, член оргкомитета общественного движения «Мы скорбим по пермским дорогам», организатор акции «Дорожный дозор» Денис Смагин.

Главными вопросами круглого стола были: в чем причина заторов на дорогах и как от них избавиться. Обсуждение было настолько оживленным, что затронуло и ряд других тем, в том числе, проблему парковок в центре города, соблюдения правил дорожного движения, проблему безопасности пешеходов. Мнения высказывались самые разные.

Денис Смагин считает, что городу не хватает общего вектора развития, и проблемы, связанные с дорогами и пробками в том числе, проистекают из глобальных нерешенных вопросов, связанных и с планированием, и с менталитетом. Дмитрий Жебелев обозначил три группы участников дорожного движения, по его мнению, ответственные за состояние дорожно-транспортной системы. Это чиновники, сотрудники ГИБДД и мы сами: автомобилисты и пешеходы.

Максим Леонидович Кис прокомментировал вопросы затянувшегося ремонта на улице Героев Хасана, недостаточного количества парковок в городе. Кстати, на последний вопрос он ответил, что нет спроса на парковки – поэтому нет и предложения.

Михаил Якимов считает, что в последние десятилетия жителя современного мегаполиса все больше стали волновать две взаимоисключающие проблемы: обеспечение личного пространства и быстрая, мобильная жизнь. Обе эти задачи успешно решает личный автомобиль. При сохранении свободы выбора в перемещении, личного пространства и комфорта, автомобиль обеспечивает максимальную мобильность и скорость реализации объективно обусловленных транспортных потребностей горожанина.

Горожане совместно используют воздух, воду, инженерные коммуникации и еще такой общий ресурс как пропускную способность улично-дорожной сети города. Не одному городу в мире не удалость полностью удовлетворить спрос на транспортные перемещения горожан на личных легковых автомобилях. Труднее всего это сделать в городах, чей возраст больше возраста первого на земле автомобиля.

Городское сообщество вынуждено придумывать различные инструменты более рационального использования общего пространства дорог и улиц с целью удовлетворения транспортных потребностей людей. Все их можно разделить на две большие группы, направленные на:
1. Уменьшение транспортного спроса
2. Увеличение транспортного предложения
Решению первой задачи посвящены основные положения разработанного иностранными специалистами мастер плана города Перми. На решение второй задачи направлена ежедневная работа подразделений администрации города Перми – Департамента дорог и транспорта, Управления внешнего благоустройства.

Подводя итоги, участники пришли к выводу, чем дисциплинированней будут участники дорожного движения, тем лучше станет ситуация на дорогах, а дисциплинированности можно достичь лишь карательными методами, то есть увеличением суммы штрафов.