Эффективная и безопасная транспортная система — главная задача города.

17 августа, 2010 admin 0

12 августа 2010 года в Администрации города Перми состоялось заседание Комиссии по подготовке Генерального Плана, которое было посвящено перспективам развития транспортной системы Перми. Разработчики проекта обозначили основные цели, которые необходимо достичь, чтобы транспортная система города стала более эффективной и удобной для жителей. Основной идеей проекта является интенсификация использования городских территорий общего пользования. Транспортная система, по словам создателей проекта, включает в себя не только общественный и личный транспорт, но также пешеходов, велосипедистов и других участников. Поэтому самой главной задачей является создание такой системы, при которой все ее участники могли бы эффективно и безопасно взаимодействовать друг с другом. Ни один из видов не должен доминировать над остальными.


На заседании была особо отмечена необходимость снижения транспортной нагрузки на центр Перми, в том числе за счет переноса основной массы парковочных мест за пределы центра. То, небольшое количество парковочных мест, которое останется в центре в перспективе, планируется сделать платными. Данная мера в итоге должна будет привести к сокращению объема пространства, занимаемого транспортом в центре города. Также не исключается вероятность того, что ряд улиц (таких как Куйбышева, Ленина, Сибирская) на отдельных участках станут пешеходными.
Обеспечение высокого качества работы общественного транспорта – еще один важный момент, который не оставили без внимания создатели проекта. Основными задачами в данном направлении являются улучшение материальной базы, организация приоритета данных видов транспорта в системе дорожного движения. Общественный транспорт должен стать удобным и привлекательным даже для владельцев личных автомобилей, заявляют разработчики Генерального плана. Также в проекте были обозначены такие важные цели, как снижение уровня звукового давления, рост экологической безопасности и работа над повышением качества жизни в целом. Во многом успех реализации данного проекта зависит от транспортной культуры населения, подчеркнул гость из Москвы, Трофименко Юрий Васильевич – заведующий кафедрой «Техносферная безопасность», доктор технических наук, профессор Московского государственного автомобильно-дорожного университета.


Стоит отметить, что основу проекта составили успешные модели городских транспортных систем, реализованные в странах Западной Европы и США. Также создатели опирались на значительный объем собранной базы данных по городской плотности населения и мест приложения труда и результаты проведенных натурных исследований. В ходе работ было выполнено макромоделирование и прогнозирование, разработанное специалистами Центра дорожной информации. В результате чего, можно утверждать, что принятые решения были подкреплены собранными данными и верифицированы.