Дополнительные предложения по расположению остановочных комплексов

12 мая, 2009 admin 6

Помимо изменения движения общественного транспорта предусмотрено иное расположение новых остановочных комплексов: в целях достижения большей безопасности и удобства пешеходов предполагается размещение остановочных комплексов, относящихся к одному остановочному пункту противоположных маршрутных направлений, друг напротив друга по середине квартала между ул. Сибирская и ул. 25-го Октября. Такое расположение остановочных комплексов смоделировано на рис. 1.


Рис.1. Новое расположение оборудованных остановочных комплексов.

Принцип совмещенного движения ГПТ, предусматривающий движение автобусов по трамвайному полотну, а также положительный эффект от организованного таким образом дорожного движения по отношению к различным УДД, остаются в силе.
Аналогично размещению остановочных комплексов у перекрестка ул. Ленина и ул. Сибирская предполагается размещение и других остановочных комплексов по улице Ленина ? рисунки 2, 3.


Рис.2. Остановка «ЦУМ».

Остановка «ЦУМ» размещена напротив здания «ЦУМ» в двух направлениях и предназначена для высадки и посадки пассажиров как трамваев, так и автобусов некоторых маршрутов. С той же целью обеспечения удобства и безопасности людей остановочный комплекс приближен к пешеходному переходу.


Рис.3. Остановка «Театр оперы и балета (Главпочтамт)».

Остановка «Театр оперы и балета» приближена к перекрестку с ул. Сибирская в обоих направлениях. На рис. 4 красными кругами обозначены предлагаемые зоны месторасположения остановочных комплексов «ЦУМ» и «Театр оперы и балета (Главпочтамт)».


Рис.4. Схема расположения остановочных комплексов противоположных направлений, оборудованных в зоне красного круга.

На участке от ул. Комсомольский проспект до ул. Сибирская предлагается введение координированного управления светофорными объектами «Зеленая волна». Это позволит увеличить скорость прохождения данного участка в обоих направлениях для общественного и индивидуального транспорта. Скоординированное по принципу «зеленой волны» транспортное движение позволит не только установить скорость транспортного потока на оптимальном уровне, но и уменьшить количество остановок, совершаемых транспортными средствами, а значит и объем токсичных веществ, что благоприятно отразится на экологии города.
Условием «попадания» трамваев и автобусов в «зеленую волну» является отправление данного вида транспорта с остановки именно в момент загорания зеленого сигнала светофора. Работа светофорных объектов по ул. Ленина в режиме «зеленой волны» представлена на рис. 5.


Рис.5. Схема действия «зеленой волны».

В таблице ниже показаны параметры «зеленой волны». Скорость по направлениям ? 35км/ч, полный цикл – 80секунд.

Параметры «зеленой волны»

Улицы, на пересечении которых с ул.
Ленина расположен светофор

Цикл светофорного объекта, сек.

Длительность зеленого сигнала, сек.

Сдвиг начала для зеленого сигнала,
сек.

Комсом. пр.

80

35

0

Газеты Звезда

80

55

25

Сибирская

80

40

35