Доклад заместителя Министра транспорта РФ Н.А. Асаула на заседании коллегии Минтранса России 24 октября 2012 г

25 октября, 2012 admin 0

С основным докладом об основных направлениях государственной политики в сфере организации дорожного движения выступил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул.

Устойчиво развивающийся транспортный комплекс Российской Федерации является базовым условием территориального и социального единства страны. Однако сегодня на пути к устойчивому развитию транспорта в городах стало резкое повышение уровня загрузки автомобильных дорог движением. Города задыхаются от транспортных проблем в прямом и переносном смысле. Перегруженность транспортных систем российских городов снижает мобильность населения, приводит к значительным потерям времени на передвижение, оказывает негативное влияние на эффективность работы городского транспорта, росту числа ДТП, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума.

Государственная политика в сфере организации дорожного движения, по нашему мнению, должна включать следующие направления:
1. Совершенствование территориального и территориально-транспортного планирования.
2. Модернизация общественного транспорта.
3. Организация городского парковочного пространства и парковочная политика.
4. Формирование новых стереотипов транспортного поведения населения.

В целях дальнейшего совершенствования нормативных правовых основ организации дорожного движения Минтрансом России ведется разработка следующих документов:
• разработка правового акта, определяющего «Состав, порядок разработки и утверждения документации по организации дорожного движении;
• разработка системы критериев оценки качества и эффективности организации дорожного движения, а также разработка соответствующих методик расчёта этих критериев;
• разработка руководств и инструкций для региональных и местных властей по подготовке КТС, КСОД и ПОД, аналогичных методическим рекомендациям по разработке документов территориального планирования;
• разработка расчетных методик по моделированию и прогнозированию интенсивности транспортных потоков на городских улично-дорожных сетях.
В части развития альтернатив личному легковому автотранспорту:
• разработки Методических указаний по созданию приоритетных условий движения наземного общественного пассажирского транспорта;
• установления стандартов транспортного обслуживания населения, направленных на обеспечение высокого качества транспортного обслуживания населения общественным пассажирским транспортом;
• разработки нормативов обеспеченности городских территорий инфраструктурой пешеходного и велосипедного движения.
Законодательные основы организации дорожного движения планируется закрепить инфраструктурными проектами. В развитие Меморандума о сотрудничестве в области организации дорожного движения, заключенного между Минтрансом России и Международным банком реконструкции и развития, в текущем году разработана Концепция Программы по совершенствованию городских транспортных систем.
Цель Программы: повышение качества работы и устойчивости городских транспортных систем, а также сокращение негативных воздействий транспорта на экологию в отдельных российских городах.
Уважаемые члены Коллегии!
Прошу одобрить:
• представленные основные направления государственной политики в сфере организации дорожного движения;
• проект федерального «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
• Концепцию Программы по совершенствованию городских транспортных систем.