Дефицит рабочих мест

5 марта, 2009 admin 0

Анализ транспортной системы любого масштаба начинается с анализа транспортного спроса населения. Последний в свою очередь определяется рядом параметров, таких как площадь рассматриваемого территориального объекта, численность населения данного участка, категории населения, транспортная подвижность населения и др.

Кировский район, а также прилегающая к нему часть Дзержинского района, находящиеся на правом берегу р. Камы, составляют 16% от численности всего населения города Перми. В Закамске проживает 125 443 человек, в Дзержинском (от м-на Железнодорожный до м-на Пролетарский) ? 32 940 человек. При этом трудоспособное население далеко не полностью обеспечено рабочими местами, расположенными на данных территориях. И если за границы Закамска регулярно вынуждены отправляться к месту работы 14 507 человек, что составляет 11,5% от численности населения Закамска или 18,6% только от числа работающих (исключая нетрудоспособных, а также безработных), то из микрорайонов Дзержинского р-на выезжает 59,6% (12 188 чел.) трудоспособной части населения этой территории.

Рис.1. Население Кировского района, м-на Пролетарский, м-на Железнодорожный.

Пусть этому и есть объяснение, ? инфраструктура рассматриваемых территориальных сегментов развита недостаточно и далека от уровня центральной части города ?, ведь только «Пролетарка» относительно недавно в результате бурной комплексной застройки пополнила жилищный фонд несколькими новыми домами и предстала современным жилым районом, но факт остается фактом.

Рис.2. Дефицит рабочих мест в Кировском районе, м-не Пролетарский, м-не Железнодорожный.

Активная транспортная подвижность работающей части населения правобережных районов, а также «перспектива» новостроек, «грозящая» ростом населения различных категорий, ставит под угрозу состояние транспортной сети города. О распределении транспортной нагрузки между мостами, служащими основным путем пространственного обращения рабочей силы между частями города, необходимо думать уже сейчас.