Новая транспортная инфраструктура и логистика города Сочи

14 февраля, 2014 admin 0

12 февраля 2014 года в г. Сочи прошла пресс-конференция на тему «Новая транспортная инфраструктура и логистика города Сочи».
В мероприятии приняли участие:

— начальник управления транспорта и связи Администрации города Сочи Алексей СМАГЛЮК;

— заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта — начальник отдела организации проведения Олимпийских игр Министерства транспорта РФ Михаил ГРОМОВ;

— заместитель директора департамента организации пассажирских перевозок АНО “Транспортная дирекция Олимпийских игр” Вячеслав БАУЭР;

— начальник центра управления дорожным движением АНО “Транспортная дирекция Олимпийских игр” Игорь КОРОЛЁВ.


Михаил Александрович Громов: в настоящий момент мы завершили подготовку всей транспортной инфраструктуры г. Сочи, создаваемой для реализации Олимпийских игр и приступили к плану транспортного обслуживания Олимпийских игр. Действительно, был проделан не малый объем работы: мы построили новый аэропорт, новый порт, создали ряд транспортных развязок, увеличили протяженность улично-дорожной сети, закупили совместно с регионами новый подвижной состав. Поэтому, полностью сейчас концентрируемся на той работе, которая связана с перевозочным процессом всех клиентских групп, участвующих в Играх. В цифрах могу сказать, что протяженность основного транспортного объекта (это совмещенная дорога Адлер – Красная поляна) составила 50 км. Она была реализована в минимально возможные сроки, является главной соединяющей артерией Прибрежного и горного кластеров.

Немаловажным фактором для развития транспортной системы явилось создание дублера Курортного проспекта, протяженностью 11 км. Мы с Вами ежедневно можем наблюдать за тем, как создание данного объекта повлияло на действующую транспортную систему города, насколько она разгрузилась. Мы видим, что весь транзитный транспорт перераспределился на новую магистраль, тем самым облегчил жизнь всей прибрежной зоны.

Так же немаловажным фактором явилось создание транспортно-пересадочных узлов, которые позволили людям, прибывающим на них различными видами транспорта, оперативно менять виды транспорта и средства передвижения. Я бы хотел передать слово своим коллегам. Они более подробно расскажут Вам о специфике тех или иных функциональных направлений, а я в дальнейшем готов прокомментировать вопросы, касающиеся строительства и логистики транспорта г. Сочи.

Бауэр Вячеслав Иванович:Здравствуйте! Я бы хотел Вам коротко рассказать о транспортном обслуживании всех участников и гостей Олимпийских игр. Транспортной дирекцией Олимпийских игр разработана концепция транспортного обслуживания всех гостей и участников игр. Если говорить в цифрах, то у нас всего 108 автобусных маршрутов для всех клиентских групп, включая зрителей, на которых фиксируют порядка 963 автобусов. Что касается основной массовой клиентской группы, это, конечно, зрители, то для них разработана мультимодальная транспортная система.

Это совокупность различных видов транспорта. В первую очередь, это железнодорожный транспорт, на который сделан основной упор, а также автобусные магистральные маршруты и в горном кластере – канатные дороги. Что касается мультимодальной транспортной системы, то организованы так называемые транспортно-пересадочные узлы. Всего их 8, где пассажир может с одного вида транспорта пересаживаться на другой. Что касается зрителей, то всего работает 16 маршрутов, и в пиковые периоды, когда происходит массовое убытие зрителей со спортивных объектов, интервал движения автобусов на некоторых маршрутах достигает 1 минуты. Для этого на транспортно-пересадочных узлах построены зоны посадки-высадки, зоны парковки автобусов. Таким образом, уже начиная с церемонии открытия, мы убедились в том, что мы легко можем запланированный пассажиропоток перевезти своевременно и без проблем. Если говорить в цифрах, то на ж/д транспорте у нас всего 5 основных маршрутов. Основные направления: Сочи – Олимпийский парк и Сочи – Красная поляна. На ж/д транспорте от Сочи до Красной поляны можно добраться за 90 мин, до Олимпийского парка – за 55 мин. Что касается вместимости, то применяются составы сдвоенные, вместимость поездов – более 2000 человек.

Что касается автобусов: мы понимали, что будет очень много зрителей, и при выборе типа подвижного состава, тоже делали основной упор на вместимость. Для перевозки зрителей выбраны 15-ти метровые автобусы вместимостью 100 человек, городские автобусы вместимостью 115 человек. Если опять говорить о цифрах, то на церемонии открытия было значительное количество зрителей, и мы за 1 час 20 мин после окончания церемонии вывезли всех зрителей. Это порядка 40000 человек. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в настоящий момент наша транспортная система с учетом всех видов, справляется. Мы можем своевременно и быстро доставить пассажиров на место проведения соревнований и обратно.

Что касается доступа в наши автобусы, то с билетом и с аккредитацией доступ осуществляется бесплатно. То есть, человек в зоне посадки-высадки может предъявить аккредитацию или билет волонтерам, а затем воспользоваться автобусом или ж/д транспортом.

Игорь Геннадьевич Королев: Скажу в продолжение того, что транспортная система справляется, и серьезных затруднений в ее работе, как Вы сами видите, не наблюдается, даже в пиковые нагрузки. Это, в первую очередь, основывается на грамотно разработанной комплексной схеме организации дорожного движения. Это проектная документация, которая с учетом параметров интенсивности движения транспорта, интенсивности движения переходов, нагрузки на транспортные узлы определила расстановку дорожных знаков, расстановку технических средств организации и управления движением, введения в тех или иных местах олимпийских полос и прочих элементов, связанных с организацией и управлением дорожным движением. В г. Сочи, во всем Олимпийском комплексе и Горном кластере развернуто функционирует автоматизированная система управления дорожным движением, в которой применяются все современные технические мировые достижения.

Система работает устойчиво, в круглосуточном режиме контролируется дорожно-транспортная ситуация, операторы и дежурные смены находятся в контакте со всеми службами, в первую очередь с ГИБДД. И все возникающие на дорожной сети проблемы локализуются в течение минут. Максимальное время, которое необходимо в самом тяжелом случае из практики – это 15 мин. Повторюсь, что это достигнуто благодаря правильно спроектированной комплексной схеме организации дорожного движения и тем техническим средствам, которые реализованы в рамках автоматизированной системы управления движением, и интеллектуальной транспортной системы.

Алексей Владимирович Смаглюк:Хочу сказать, что для города система транспорта всегда была болезненной точкой. И многие были наслышаны о проблемах, которые были несколько лет назад, связанные с заторами и т. д. Но в течение 5-6 последних лет, транспортная инфраструктура кардинально изменилась. Это новая дорожная инфраструктура, о которой говорили наши коллеги, и новые дороги, и транспортно-пересадочные узлы, и дублер, которого все мы так долго ждали. Наконец-то дублер заработал, и это огромное спасение. Это та транспортная артерия, которая позволила нам в полной мере реализовать все планы, которые были намечены ещё в 2010 году. На тот момент, планы казались слишком амбициозными в отношении построения новой транспортной инфраструктуры, интермодальной системы, которая бы позволяла работать нескольким видам транспорта, с учетом специфики города, протяженностью города (а это более 140 км по побережью), с учетом рельефа местности. Это своеобразная улично-дорожная сеть, которая имеет большие уклоны, спуски, тяжелые условия для проезда транспорта. У нас получилось реализовать систему интермодальных перевозок, которая единственно возможна и грамотно была выбрана – это совмещение ж/д и автомобильного транспорта.

Я бы хотел остановиться, и рассказать об этом подробнее, потому что для нас это очень важно, и ту систему, которая была выбрана для реализации, показала свою эффективность не только в обыденной жизни, но и на таких массовых мероприятиях, как Олимпийские игры. Организована работа ж/д транспорта, электропоездов, которрые работают вдоль всего побережья, имеют более 30 остановочных платформ от населенного пункта Магри до ст. Веселое, включая 2 новые станции, которые построены в Красной поляне. Это «хребет», основной маршрут, по которому передвигается большее количество пассажиров. К этому “хребту” организовано автобусное сообщение. За последние годы сильно изменилась топология маршрутной сети, изменилось количество маршрутов, изменились маршрутная сеть и подвижной состав, и, в целом, сеть сейчас совсем другая, новая.

В целом хочу сказать, что до 2010 года на территории г. Сочи было порядка 200 маршрутов. Сейчас у нас 109 маршрутов. При этом сеть оптимизирована, многие обратят внимание, что мы дали альтернативу: для тех маршрутов, которые были сокращены, появилась возможность пересадок, или пользования другим видом транспорта, например, ж/д. Реализация проекта в кратчайшие сроки – это уникальная для нас возможность, реорганизовать всю полностью топологию маршрутной сети. Благодаря Олимпийским играм, мы получили жизнедеятельную маршрутную сеть с новым подвижным составом, большой пропускной способностью и можем оказывать качественные транспортные услуги.

На сегодняшний день в г. Сочи около 109 маршрутов. Из них 2 магистральных маршрута, 48 городских, 58 пригородных, 9 автотранспортных предприятий. Это большое сокращение. Мы сократили количество перевозчиков, но улучшили качество. За последний год мы на 100% обновили весь подвижной состав. На сегодняшний день мы можем сказать, что все автобусы муниципальных унитарных предприятий не старше, чем 1 год и 2 мес. Для нас это гордость, так как мы заменили подвижной состав, который именно производителями был предусмотрен для климатических условий г. Сочи: это и двойное остекление, и система кондиционирования, и экологический класс евро-4, евро-5. Сейчас мы можем стоять возле автобуса и не чувствовать запаха выхлопных газов, когда нет дискомфорта от нахождения рядом с автобусом. Для курорта это очень важно. Кроме того, весь закупленный подвижной состав доступен для маломобильных граждан. Доступен он не только для лиц, передвигающихся на колясках, но и для людей, имеющих проблемы со слухом или зрением. Автобусы оборудованы системой «Говорящий город», системой информационного табло. Всё это сейчас есть, и это на маршрутах.

В результате оптимизации, количество подвижного состава для города уменьшилось практически в 2 раза. Соответственно, уменьшая количество автобусов в 2 раза, мы понимали, что это не должно ухудшить условия транспорта, а уменьшали его с учетом того, что увеличивали емкость автобусов. Если раньше у нас были микроавтобусы, перевозящие 18-20 человек, то сейчас это автобусы с провозной способностью 50 – 80 человек.

На этой табличке показательно уменьшение количества подвижного состава

Это с 2010 по 2014 год. С 1856 ед сейчас работает 786. Это более чем в 2 раза уменьшение количества подвижного состава. При этом хочу сказать, что общественный транспорт напрямую влияет на заторовые ситуации, которые происходили в г. Сочи. Уменьшая количество подвижного состава мы понимали, что мы уменьшаем нагрузку на улично-дорожную сеть.



Автобусы, как я уже говорил, экологическим классом евро-4, евро-5. Производители: Минский автозавод, группа компаний «ГАЗ». Все они адаптированы кондиционерами, двойными стеклами и т. д. Могу долго рассказывать, так как тема это действительно выстраданная. Эти автобусы закупались «под себя»: специально для специфики города Сочи, где есть и горные маршруты, и в Красной поляне температура одна, а на побережье совсем другая. Соответственно, эти перепады температур точно так же влияют на характеристики эксплуатации автобуса. Так же влияет и разное давление прибрежного и горного кластеров. Мы в течение года тестировали автобусы различных производителей, выбрали, и начали их эксплуатировать.

К Олимпийским играм мы готовили реорганизацию транспорта в части появления новых маршрутов. Так называемых, кольцевых маршрутов. Они позволяют связать спальные районы с транспортно-пересадочными узлами

Сейчас можно с уверенностью сказать, что есть те маршруты, которые могут и подвезти к ж/д вокзалу, и отвезти, соответственно, к спальному району, с коротким интервалом движения, большой пассажировместимости с комфортными условиями. Были организованы схемы движения, затрагивающие все Транспортно-пересадочные узлы (Адлер, Мацеста, Хоста и др.).

Обновлена информационная инфраструктура, связанная с остановочными пунктами.

Только что, представитель Министерства транспорта, Михаил Громов, сказал о новом аэропорту. Это очень важное для нас направление. Это своеобразные «ворота». Все понимают, что доступ в г. Сочи на 80 – 90 % обеспечивается авиационным транспортом и ж.д. Автомобильные подъезды довольно затруднительны, и горные автодороги требуют определенного внимания. Большинство гостей г. Сочи попадают сюда через аэропорт или через железную дорогу. На сегодняшний день аэропорт может принять порядка 2500 человек в час. Такая пропускная способность (она была увеличена практически в 2 раза за 3 года) позволяет в 2 раза больше принять пассажиров и самолетов. Наш аэропорт современный. качественный. Многие, наверно, убедились в этом когда прибывали в г. Сочи. Новый VIP терминал, новые взлетно-посадочные полосы, которые позволяют принимать самолеты практически всех классов.

Путь от аэропорта до ж/д вокзала- это теперь тоже интермодальная перевозка. Аэропорт принимает 3 вида транспорта: автомобильный, ж/д и авиационный. Это позволяет разгрузить улично-дорожную сеть. Многие уже отказались от использования личного автотранспорта. Удобнее на комфортном транспорте, с сумками, чемоданами, гарантировано без пробок к нужному времени добраться в аэропорт, точно так же как и попасть в центр города.

VIP-терминал – это абсолютно новое здание.

Теперь мы с уверенностью можем сказать, что можем принимать гостей любого уровня.

Построен новый сочинский морской порт.

Для нас очень важно было развитие морской части. Вы понимаете, что мы прибрежный город. Лето, курорт – круглогодичная морская составляющая необходима. Качественно новая инфраструктура морского порта на сегодняшний день может принимать до 2-х круизных кораблей по 300 м и один круизный корабль, так называемый паром, 170 метровый. Но если мы сейчас посмотри в окно, то увидим, что сейчас в порту стоят 4 круизных корабля. Они немного меньшего размера, чем на которые рассчитан порт, но, тем не менее. Эта инфраструктура позволит в постолимпийский период организовать приток гостей извне и как приезд к нам, так и возможность организации круизных рейсов по черноморскому и средиземноморскому побережью. На сегодняшний день в РФ только один порт, который до последнего времени организовывал круизные рейсы (это Санкт-Петербург). С недавнего времени г. Сочи имеет возможность принимать круизные корабли и отправлять их. На 2014 – 2016 годы у нас расписано буквально на каждой из недель какие-либо заходы круизных кораблей и отправления от нас. Это хороший бизнес, это развитие инфраструктуры города, экономики города. Мы очень ждали строительства этого объекта. Спасибо большое и Министерству, которое оказало большое влияние, и той программе, по которой было реализовано строительство мор. порта.

Коротко остановлюсь на строительстве ж/д станций. Многие из Вас знают о строительстве нового ж/д вокзала Адлер. Мы можем только похвастаться его пропускной способностью. Сейчас это другие условия пребывания в г. Сочи, другая пропускная способность, другое качество предоставления услуг. Построены 2 ж/д вокзала: в Красной поляне и в Эсто-Садке. В большей степени они сейчас загружены на проведение Олимпийских игр, а в постолимпийский период мы уверены, что они тоже будут востребованы. Данная инфраструктура позволила снизить количество автомобильного транспорта на территории Горного кластера.

По улично-дорожной сети верно было отмечено коллегами о тех развязках и дорогах, которые были построены в предверии олимпийских игр. Сейчас с уверенностью можно сказать, что улично-дорожная сеть создана с заделом на несколько лет вперед. И при правильной логистике между личным и общественным транспортом, заторовых ситуаций у нас в городе наблюдаться не будет.

Вопросы журналистов

Татьяна Полинюк, ИТАР-ТАСС: сколько человек уже воспользовались автобумами для болельщиков, на сколько их расписание скоординировано с олимпийскими турнирами, так как зачастую на дорогах пустые автобусы, которые просто едут мимо остановок, где стоят люди, вынужденные пользоваться платным транспортом.

Вячеслав Бауэр: Автобусами на сегодня перевезено порядка 250000 человек. Всего по расчетам мы предполагаем, что за весь период игр будет 1,7 млн человек. На сегодняшний день, если пропорционально определить, к этому всё и идет.

Что касается пустых автобусов, дело в том, что все автобусы работают с 5 утра до часа ночи. Некоторые маршруты в круглосуточном режиме. Естественно, интервал движения в период, когда соревнования не проходят, увеличивается, а в период, когда необходимо осуществлять доставку зрителей на объекты, или, наоборот, вывозить, интервал, соответственно, уменьшается. Кроме того, нашими автобусами не только зрители пользуются, но и персонал. Поэтому мы даже одного человека, работающего на объекте, должны доставить, независимо от того, какое сейчас время дня. Если исходить из иерархии клиентских групп, то персонал после спортсменов находится на 2 месте. Если человек не приедет на работу, то соревнования не состоятся. Поэтому так иногда происходит.

Газета “Евраз”: Скажите, пожалуйста, что после олимпиады будет с теми автобусами и электричками, которые работают по олимпийским маршрутам, куда денется избыточный транспорт? И ещё, по центру г. Сочи прошла информация, что «якобы» жители города обратились с письмом к властям с просьбой сохранить режим ограничений на въезд в город после олимпиады. Как Вы можете это прокомментировать?

Михаил Александрович Громов: спасибо за хорошие вопросы. Начну по порядку. Те автобусы, которые обслуживают олимпиаду были закуплены РФ совместно с 3мя субъектами: Московская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан на условиях со финансирования РФ 30 % от их стоимости. Тем самым мы стимулировали регионы к обновлению подвижного состава, а та часть, которая была вложена РФ – являлась тем условием, в рамках которого регионы должны были предоставить закупленный подвижной состав на период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр. По завершению Игр, транспортный состав вернется в общую работу в субъекты.

То, что касается «Ласточек» РЖД, то ситуация будет развиваться по волеизъявлению собственника – это компания РЖД. РЖД в большей мере владеет информацией, в каком направлении испытывается дефицит региональных перевозок, тем самым, данный подвижной состав будет замещать этот дефицит.

Обращение жителей к Дмитрию Николаевичу Казаку действительно имело место быть. Однако действующий режим работы транспортной системы, как уже сказал мой коллега, был введен именно на период проведения Игр. В дальнейшем мы понимаем, что тот объем перевозок, который мы наблюдаем сейчас в части перемещения клиентских групп, будет существенно ниже. Поэтому необходимость оставления данного режима работы транспортной системы подлежит дальнейшему обсуждению и с краевыми властями, и с городскими властями. Однако, мы понимаем, что нагрузка на транспортную систему города по окончании Игр, существенно изменится. Я уверен, что ни заторных ситуаций, ни иных проблем, связанных с возвращением действующей до начала Олимпийских игр системы управления транспортом, не будет. Хороший вопрос от жителей. Любая инициатива подлежит обсуждению.

“Сочи-Экспресс”, Ирина Дружинина: у меня вопрос больше к Алексею Смоглюку. У нас в г. Сочи произошли большие изменения. Более 5 лет длится транспортный эксперимент, сокращено количество транспорта почти вдвое. Но, если послушать общественное мнение, то создается впечатление, что интересы транспортного управления и жителей разошлись в разные стороны. Хотелось бы. чтобы учитывалось мнение жителей, когда будет возвращаться схема в прежний режим. Как Вы отметили, электрички могут быть перемещены, автобусы возвращаются по регионам, и хотелось бы, чтобы это не сказалось на жителях г. Сочи, потому что получится так, что все вновь пересядут на автомобили за неимением общественного транспорта, и мы вернемся к пробкам.

Алексей Смаглюк: это, скорее, не вопрос, а предположение. С Администрацией края мы прорабатываем вопрос по постолимпийскому наследию работы «Ласточек». В ближайшее время у нас состоится встреча с Вице-губернатором по количеству подвижного состава, который необходим в постолимпийский период. На многих совещаниях, где Вице-губернатор общался с жителями г. Сочи, основным призывом было в период проведения олимпийских игр протестировать новую систему. И, если мы увидим, что востребованность ж/д транспорта. «хребтовых» маршрутов, которые были сделаны, и люди ими будут пользоваться, в постолимпийский период, конечно, вся эта система сохранится. Она не будет работать с интервалом движения 6-7 мин, как в метро, потому что такой необходимости не будет. Но режим работы – сохранится. Количество подвижного состава претерпит некое изменение с учетом пассажиропотока. Но в любом случае, мы не только прислушиваемся к мнению жителей г. Сочи и его гостей. Когда мы встречались с разработчиками Мастер-плана (это австрийская компания), они очень удивлялись, так как в нормальный период реорганизация сети общественного транспорта проходит в период от 5 до 10 лет. У нас такого запаса времени не было. У нас были сжатые сроки. В течение 1 – 2 лет кардинально менялись маршруты, маршрутная сеть. Огромное спасибо жителям и гостям за терпение, в любом случае, изменения создают некие неудобства. Но мы это уже прошли. Ещё год назад. Сейчас изменился лишь подвижной состав: мы перешли на более новый. Поэтому, изменения мы предполагаем только позитивные. С точки зрения отмены маршрутов – их не предполагается. Оптимизация по количеству пассажиров с учетом пассажиропотока – да, это будет, так как необходимости в таком подвижном составе не будет. И то, что сейчас говорят о том, что 963 автобуса, которые пришли, они уйдут в субъекты, это действительно так, но при этом наши автобусы – это 473 – они останутся здесь. Это те автобусы, которые были предусмотрены на олимпийский и постолимпийский период.786 автобусов, работающих на линиях в обычное время – этого вполне достаточно, чтобы маршрутная сеть «переварила» весь пассажиропоток.

Народная газета «Сочи», Елена Труфанова:_ наши читатели интересуются, восстановят ли в Хосте остановку аэроэкспресса? Ожидается наплыв гостей летом, а аэроэкспресс в Хосте не останавливается. В связи с этим, у людей возникают трудности с проездом в аэропорт Сочи или Адлер._

Алексей Смаглюк: это пожелание учитывается. На период игр было сокращено количество остановочных пунктов из-за того, что большое количество электропоездов по направлению Сочи – Адлер. Ж/д станция «Хоста» физически не справлялась с таким количеством электропоездов. После олимпиады всё вернется в те же графики, в те же расписания.

Александр, телеканал Российских железных дорог: на сколько популярны «Ласточки», сколько пассажиров уже перевезено, и можно ли выделить плюсы общественного транспорта. и плюсы «Ласточек»? Чем пользуются больше?

И ещё один вопрос: Вы рассказали о новом ж/д вокзале в Адлере. Можно ли подробнее рассказать, какие там применены новшества?

Вячеслав Бауэр: что касается пассажиров и их транспортного обслуживания электропоездами, то конечно же, электропоездами пассажиры пользуются больше. Сейчас перевезено порядка 530000 пассажиров. В концепции транспортного обслуживания мы предполагали, что около 70 % всех пассажиров должны пользоваться ж/д транспортом. Фактически, так это и происходит. Пассажиры ещё привыкают к этому. На каждом транспортно-пересадочном узле находятся волонтеры, информируют людей, которые перераспределяют пассажиропоток с автобусов на ж/д транспорт. В настоящий момент, ж/д транспорт достаточно загружен. Он популярен.

Алексей Смаглюк: это кардинально новое сооружение. Он построен по последнему слову техники. Достаточно сказать, что раньше вокзал работал только со стороны федеральной дороги, а сейчас работает с 2-х сторон. Осуществляет возможность организации транспортно-пересадочного узла как внутри адлерского узла, так и на транзитных маршрутах. Кроме того, пропускная способность увеличилась более, чем в 4 раза. Здание старого вокзала Адлера не разрушено, оно осталось. Сейчас там рассматривается проект открытия музея, но по масштабам, старый вокзал выглядит как обслуживающий блок. Из новшеств там применены и современные технологии энергосбережения, и эскалаторы, и билетные кассы, и расширенные возможности для маломобильных граждан. Весь вокзал обустроен лифтами для передвижения лиц с ограниченными возможностями. На сегодняшний день, это самый большой вокзал в РФ, который в последнее время был построен. Всё, что в вокзале сейчас реализовано, соответствует самым современным стандартам европейского и мирового уровня по качеству и спектру предоставления транспортных услуг.

Привлекательность ж/д транспорта мы увидели ещё в ноябре месяце, вводя в работу поезда в 30 %-ом режиме от олимпийского графика, потом – перешли в 70 %-ый. Очень сильно разгрузились направления Красная Поляна, Адлер. Люди сразу почувствовали привлекательность этого вида транспорта. Поэтому мы уверены в будущем ж/д транспорта. В период проведения Игр пассажиропоток увеличился благодаря возможности бесплатного проезда.

«Сочи-Экспресс», Ирина Дружинина: Вопрос касается ценой политики: мы на себе почувствовали, что ж/д транспорт более выгоден, и более быстр. Останется ли такая ценовая политики, будет ли договоренность с РЖД по повуду цены, не будет ли она расти?

Алексей Смаглюк: цена зависит от пассажиропотока. Это не только постоянные расходы на инфраструктуру и эксплуатацию. Всё зависит от количества пассажиров. Если это будет привлекательно для пассажиров, и мы увидим, что тот пассажиропоток, на который мы рассчитываем останется, то стоимость не будет претерпевать кардинальный изменений. Чем меньшее количество людей пользуется данным видом транспорта, тем меньше доходов он получает, и, соответственно, вырастает тариф. Очень надеемся, чтобы такого не произошло. Действительно, мы не настроены на то, чтобы увеличить стоимость проезда. Цена должна быть соответствующей достатку жителей, которые проживают в данном регионе. На сегодняшний день цена, которая была утверждена и действует по сей день – это 14 рублей за зону. То есть это 14 руб/10 км. Цена довольно адекватна, и все поняли, что можно пользоваться этой ценой. Если у нас какие то изменения будут в количестве пассажиров, то, соответственно, будут изменения и в расходной части. В таком случае будет рассматриваться вопрос о том, будет ли это изменение в тарифе, либо компенсация из бюджета.

Сергей, Газета «Яблоко России»: каков удельный вес затрат на развитие ж/д транспорта в общих затратах на развитие инфраструктуры в Сочи?

Михаил Александрович Громов: в цифрах мы сейчас вряд ли что-либо сможем сказать. Хочется отметить, что развитие ж/д транспорта в транспортной системе г. Сочи явилось доминантным. Поэтому понимая, сколько затрат в принципе было вложено в создание олимпийской транспортной системы, мы уже можем говорить о каких-то процентных долях. Олимпиада ещё не закончилась, итоги ещё не подведены. Пока рано говорить о таких цифрах.

Вопрос: есть информация, что очень многие, посмотрев открытие, захотели приехать сюда. Есть ли дефицит билетов?

Михаил Александрович Громов: никаких проблем не существует ни на одном виде транспорта. Что касается авиационных перевозок, то мы были готовы к любым пиковым нагрузкам. Была проведена предварительная работа со всеми авиакомпаниями по увеличению емкости бортов на случай возникновения дефицита. Так же сформирован состав на максимальную пропускную способность Российских железных дорог. Мы готовы к любым нагрузкам и приветствуем увеличение спроса.

Ссылка на источник