XI Российско-Германский симпозиум по транспортной политике и логистике

20 сентября, 2013 admin 0

10-11 сентября 2013 года в г. Нижний Новгород прошел традиционный, уже 11-й, симпозиум по транспортной политике и логистике. Симпозиум проводится один раз в два года, попеременно в России и в Германии. С обеих сторон участвуют ведущие научные коллективы в области транспорта. С Российской стороны – МАДИ, со стороны Германии – федеральный транспортный институт BAST.

Два года назад симпозиум проходил в Гамбурге. Тогда в нем участвовал научный руководитель ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» Михаил Ростиславович Якимов. Он рассказывал о том, как следует формировать эффективные транспортные системы крупных городов, о транспортных моделях и оптимизационных задачах (об этом рассказано в предыдущих статьях Выступление Якимова М.Р. на конференции в городе Гамбург, 25-26 октября в Гамбурге состоится 10-я немецко-русская конференция по вопросам транспорта и логистики).

В этом году принимающей стороной была Россия, и проходил симпозиум в стенах ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта». Участников в этом году было много: МАДИ, НИИАТ, ВГАВТ, МГАВТ.

В нынешнем году тема доклада Михаила Ростиславовича была: «ВЛИЯНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА». По словам докладчика, задача выступления была в том, чтобы показать, что градостроительные решения, по сути, никак не влияют на величину транспортного спроса в городе. О том, что непродуманными градостроительными решениями гораздо проще навредить городу и его транспортной системе, чем помочь ей. Приводил простые и наглядные примеры к чему, в транспортном плане, приведут такие решения, как обсуждаемый перенос Совета Федерации из центра Москвы в район МКАД.

Сетевое издание «Центр дорожной информации» не могло не поинтересоваться у Михаила Ростиславовича о впечатлениях от симпозиума.

Мария Степеренкова, главный редактор сетевого издания «Центр дорожной информации»:
Добрый день, Михаил Ростиславович! С приездом Вас! хотелось бы узнать Ваше мнение о симпозиуме и задать Вам несколько вопросов. Название симпозиума содержит слово «традиционный». А что особенного/новаторского Вы можете отметить в 11 симпозиуме?

Михаил Ростиславович Якимов, научный руководитель ООО «Агентство дорожной информации РАДАР»:

Симпозиум действительно «традиционный», на нем собираются примерно в одном и том же составе ученые-транспортники России и ФРГ. И это действительно стало традицией, собрания проходят по очереди в Германии и в России. Города, которые выбирают для симпозиума, всё время разные, это не Москва и Берлин. Был Иркутск, был Гамбург, была Самара. На следующий год конференция запланирована в Германии, в г. Магдебург. Следует отметить, что в этом году очень много внимания было уделено решениям взаимодействия различных видов транспорта, в том числе и транспорта морского, и речного, что раньше на конференциях очень редко обсуждалось. Несколько докладов было посвящено транспортному обслуживанию чемпионата мира по футболу, который будет проходить во многих городах России в 2018 году.

Мария: Что нового Вы узнали на симпозиуме о проблемах транспорта? Есть ли идеи, «вынесенные» с симпозиума, которые Вы считаете целесообразным предложить для решения транспортных проблем нашего города?

Михаил Ростиславович: интересным показался доклад доктора Рашида Урмеева, федеральный дорожный университет Министерства транспорта ФРГ. Он рассказывал о программе «Марко Поло». Это программа Евросоюза, которая призвана снизить вредные воздействия всех видов транспорта на окружающую среду. Она предусматривает компенсации тем перевозчикам, которые будут использовать экологичные системы для транспорта в масштабах страны. Например, при перегрузке с автомобильного транспорта на водный транспорт, как более экологичный и менее загрязняющий окружающую среду. То есть российские перевозчики, в частности, сейчас существующие владельцы нашего порта «Пермь», могут взять на вооружение такие программы и использовать их, чтобы оптимизировать свои транспортно-логистические операции по перевозке. В частности, нерудных ископаемых (щебня, гравия). И вообще, может быть, занять более весомую нишу на рынке транспортных перевозок.

Так же интересный доклад был у профессора, доктора Вольфрама Росселя, дорожно-транспортный институт, Университет г. Штуттгарта. Про бесшумное асфальтовое покрытие. Внутри квартальных проездов используются технологии приготовления асфальта, который имеет пористую структуру, и тем самым гасит шумовые колебания от автомобильных шин при их соприкосновении с «дорожной одеждой». Я думаю наши пермские управляющие компании, и, может быть, даже территориальные органы, в частности, районные управления благоустройства, могли бы предусмотреть подобные варианты. Может быть, покрытия внутриквартальных проездов, которые находятся в непосредственной близости от жилых домов. Это одна из современных европейских технологий, снижающих шум при проезде внутридворовых территорий.

Мария: Как Ваш доклад был оценен участниками симпозиума? Как, на Ваш взгляд, оценили пермских специалистов (и Вас, как их представителя, в данном случае) с точки зрения компетентности в решении транспортных проблем?

Михаил Ростиславович: наверное, так же традиционно, пермских ученых, ну и мои выступления в частности, ранее и сейчас, относят, к так называемым, классическим научным докладам, в которых очень много именно математики, обоснований, выводов, фундаментальных законов, функций графиков, определяющих соотношения. Традиционно это трудно даже переводить на различные языки, в частности на английский и немецкий, которые являются языками конференции. Поэтому, уже который раз, весь мой доклад переводит самый профессиональный человек. Он не переводчик, он ведущий инженер, доктор Рашид Урмеев из Федерального дорожно-исследовательского института Минтранса ФРГ. Он переводит именно мой доклад, потому что это сопряжено со сложностями. Все отмечают, высокую подготовку именно обосновывающих материалов исследований, которые делаются на примере Перми, Екатеринбурга, Самары. Очень глубокая проработка транспортных моделей, которые я показываю, и на основании которых сделаны заключения, входящие в состав презентаций. Я думаю, что и дальше на примере этих 3х городов можно будет получать некоторые закономерности развития транспортных систем, в том числе и делиться, может быть, с предстоящими нашими открытиями с немецкими коллегами.

Мария: большое спасибо за подробные и интересные ответы!