Выделение полосы для движения общественного транспорта. Мнение научного руководителя ЦДИ

8 июля, 2011 admin 0

Научный руководитель ЦДИ Якимов Михаил Ростиславович высказал свое мнение по поводу выделения полосы для общественного транспорта.
&nbsp Идея выделения полос для движения городского пассажирского транспорта общего пользования, конечно, является важной, актуальной и значимой для всех крупных городов, в том числе и российских. Что касается конкретного места приложения этого проекта – Комсомольский проспект, можно отметить, что основным и наиболее эффективным средством, позволяющим повысить эффективность функционирования, является деление участков УДС по своему назначению: могут быть участки для грузового транспорта, другие участки «специализируются» на скоростном движении индивидуального транспорта, третьи являются транзитными. Есть участки, которые предназначены, прежде всего, для движения общественного транспорта.

&nbsp Такое деление действительно представлено в мастер-плане города Перми, который разрабатывали итальянские и немецкие коллеги. Но в эту классификацию никак не входят бульвары, а Комсомольский проспект, пожалуй, единственный в городе Перми полноценный бульвар, у которого есть бульварная часть посредине, есть значительное количество объектов досуга по обеим сторонам УДС. Так вот бульвары не поддаются такой классификации, там всегда присутствуeт смешанное движение: и общественного транспорта, и индивидуального транспорта, поэтому как-либо разграничивать бульвар по назначению – это очень сложная и, может быть, даже невыполнимая задача. Из Комсомольского проспекта как бульвара нельзя благополучно сделать магистраль как из улицы Большевистской и Луначарского с преимущественно транзитным движением, он не для этого предназначен. Также бульвар не предназначен как улица Пушкина только для движения общественного транспорта, потому что габариты именно Комсомольского проспекта – это серьезная транспортная артерия, которая позволяет пропускать большие потоки индивидуального транспорта.

&nbsp Разграничение каким-либо образом полосы движения под общественный и индивидуальный транспорт тоже встретит естественное отторжение участников дорожного движения ввиду того, что есть бульварная часть, по которой ходят пешеходы, а также значительная часть, насыщенная объектами массового притяжения, прилегают объекты недвижимости, для подъезда к которым тоже требуется место для остановки индивидуального транспорта. Как известно, стоянка индивидуального транспорта справа и крайняя правая полоса для общественного транспорта очень плохо сосуществуют друг с другом и невозможно придумать каких-либо эффективных мер по их взаимодействию. В городе есть участки улично-дорожной сети, на которых необходимо выделять полосы для движения общественного транспорта, а некоторые возможно нужно закрывать. В этом отношении перспективной является улица Пушкина, которая сейчас является закрытой на некоторых участках, целесообразно закрытие квартала, а впоследствии возможно и вся улица будет использоваться только для движения общественного транспорта.