Во Владимире закончены работы по повышению эффективности функционирования перекрестка ул. Большая Нижегородская – ул. Мира

7 февраля, 2017 admin 0

ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» закончило работы по оптимизации схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира в г. Владимире.

Напомним, что данный перекресток был предложен Администрацией города Владимира как наиболее проблемный и выбран в качестве пилотного проекта для апробации новых технологий транспортного планирования и моделирования.

Данные работы выполнялись на безвозмездной основе и финансировались из внебюджетного фонда поддержки общественных инициатив в рамках совместного с Институтом транспортного планирования Российской Академии транспорта проекта по продвижению и популяризации современных технологий совершенствования эффективности функционирования транспортных систем городов.

Результатом работ стала новая схема организации дорожного движения. Был проведен комплекс работ по сбору исходной информации и моделированию существующей системы организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира в г. Владимире.


Рис. 1 – Фрагмент имитации существующей ситуации в утренний час пик

В рамках работ по разработке оптимальной схемы организации дорожного движения было разработано проектное предложение, подразумевающее следующие изменения в схеме организации дорожного движения:
1. Смещение стоп-линий ближе к перекрестку (уменьшение площади перекрестка);
2. Изменение количества полос на ул. Большой Нижегородской со стороны кладбища (увеличение количества полос на въезде на перекресток до четырех; уменьшение количества принимающих полос до двух);
3. Обустройство островков безопасности на пешеходных переходах;
4. Изменение светофорного регулирования с учетом обустройства дополнительных светофорных стоек на островках безопасности;
5. Изменение конфигурации выезда с придомовой территории вблизи дома Большая Нижегородская, 88д: маневр налево закрыт и перенесен ближе к рельсам;
6. Изменение конфигурации парковочного пространства вблизи перекрестка.


Рис. 2 – Фрагмент имитации проектного варианта в вечерний час пик

В ходе работы был проведен анализ функционирования перекрестка, который показал, что каждое из представленных мероприятий положительно влияет на показатели эффективности функционирования перекрестка (уменьшается среднее время задержки, увеличивается средняя скорость транспортного средства).

Таким образом, администрации города Владимира было предложено эффективное и экономичное решение об изменении схемы организации дорожного движения на перекрестке. При реализации данного проектного предложения прогнозируется улучшение эффективности функционирования перекрестка, а также повышение безопасности для движения пешеходов.

В результате выполнения работ администрации города Владимира был передан проект, а также демонстрационный ролик, в сравнении показывающий режимы функционирования как существующей ситуации, так и проектного решения.

Таким образом, данная работа продемонстрировала преимущества современных технологий транспортного моделирования на этапе выработки и принятия решений по повышению эффективности функционирования транспортной системы города Владимира и организации движения на улично-дорожной сети города Владимира. Администрации города Владимира стоит рассмотреть другие проблемные перекрестки на улично-дорожной сети города для проведения аналогичных работ по оптимизации организации дорожного движения на них, а также в целом активнее использовать современные технологии в работе соответствующих органов власти и подразделений, ответственных за функционирование работы транспортной системы города.