В Великом Новгороде закончены работы по повышению эффективности функционирования круговой развязке ул. Большая Московская-ул. Державина-ул. Сов. Армии

3 апреля, 2017 admin 0

ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» закончило работы по оптимизации схемы организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская-ул. Державина-ул. Сов. Армии в Великом Новгороде.
Напомним, что данный перекресток был предложен Администрацией города Великого Новгорода как наиболее проблемный и выбран в качестве пилотного проекта для апробации новых технологий транспортного планирования и моделирования.

Данные работы выполнялись на безвозмездной основе и финансировались из внебюджетного фонда поддержки общественных инициатив в рамках совместного с Институтом транспортного планирования Российской Академии транспорта проекта по продвижению и популяризации современных технологий совершенствования эффективности функционирования транспортных систем городов.

Результатом работ стала новая схема организации дорожного движения. Был проведен комплекс работ по сбору исходной информации и моделированию существующей системы организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская-ул. Державина-ул. Сов. Армии.

В рамках работ по разработке оптимальной схемы организации дорожного движения было разработано проектное предложение №1, подразумевающее следующие изменения в схеме организации дорожного движения:

1. обустройство регулируемого пешеходного перехода через ул. Державина со стороны ул. Парковая (по просьбе Администрации города Великий Новгород);

2. строительство светофорного объекта на пересечении круговой развязки и ул. Советской Армии;

3.строительство выделенной полосы для поворота с ул. Державина направо со стороны ул. Парковая.

В ходе работы был проведен анализ функционирования перекрестка, который показал, что каждое из данных мероприятий положительно повлияет на показатели эффективности функционирования развязки. Так, при реализации всех представленных мероприятий среднее время задержки одного транспортного средства при проезде развязки уменьшится примерно в 2 раза (со 131 секунд до 64 секунд), средняя скорость движения транспортного средства по перекрестку увеличилась с 24 до 31 км/ч.

Таким образом, администрации города Великого Новгорода предлагаются решения по изменению схемы организации дорожного движения на развязке, позволяющие регулировать движение транспортных потоков в течении дня (т.к. данная развязка находится вблизи моста, в разное время суток на развязке наблюдаются большие различия в интенсивностях транспортных потоков), а также компенсировать негативные последствия (задержки в движении транспортных средств), возникающие из-за обустройства регулируемого пешеходного перехода через ул. Державина.

В результате выполнения работ администрации города Великого Новгорода был передан проект организации дорожного движения на развязке и отчет о выполненных работах, а также демонстрационный ролик , в сравнении показывающий режимы функционирования как существующей ситуации, так и проектного решения.