В центре Перми началась установка велосипедных столбиков

6 мая, 2013 admin 0

Напомним, что велосипедными столбиками будет оборудована улица Ленина от Разгуляя до улицы Борчанинова. Такое нововведение для Перми, как велосипедные столбики появилось в Перми в прошлом году.

Было решено в качестве эксперимента установить столбики, отделяющие велосипедную дорожку на проезжей части дороги. После установки столбиков разгорелись споры о целесообразности их установки и стоимости, которая в прошлом году составила около 6 млн. руб. С одной стороны водители жаловались, что стало некомфортно ездить, приходится прижиматься к трамвайным путям, да и велосипедисты встречаются крайне редко на выделенных дорожках и как правило, едут по тротуару. С другой стороны отмечают, что все-таки стало безопаснее для велосипедистов.

Прошлогодний эксперимент показал, что количество велосипедистов, которые пользовались велодорожкой на участке улицы Ленина от Разгуляя до Комсомольского проспекта, увеличилось на 31% (в среднем с 318 до 403 велосипедистов в течение дня). При этом почти на 40% сократилось количество велосипедистов, которые ездят по тротуарам. Две трети велосипедистов пользовались именно оборудованной дорожкой, так как четкое визуальное ограничение велодорожек от автомобильной зоны сделало движение по проезжей части более безопасным. Кроме того, почти на 60% сократилось количество автомобилей, припаркованных с нарушением Правил дорожного движения.

Как рассказал порталу «Новости Перми» один из участников велосообщества «ВелоПермь» Евгений Смирнов, главный плюс столбиков это безопасность, исчезли незаконно припаркованные автомобили в местах установки столбиков, действия велосипедистов и автолюбителей стали более предсказуемы.

«Вообще велодорожки в нашем городе — тема очень широкая для разного рода споров и рассуждений. Сама идея очень хорошая, а Пермь в некоторых регионах считают почти “велораем”, однако реализация идёт с трудом и проблем достаточно много. Радует, что мэр города интересуется проблемами велодвижения. Без его поддержки, на мой взгляд, было бы сложнее», — Евгений Смирнов

Однако одной лишь установкой велосипедных столбиков проблему не решить. Стоит отметить, что многие велосипедисты мало знакомы с правилами дорожного движения, либо соблюдение ПДД велосипедистами в полном соответствии бывает затруднено (по разным причинам). В частности, это касается левого поворота на дорогах с двумя и более полосами в одном направлении (и трамвайным движением), далеко не всем велосипедистам хочется доезжать до пешеходного перехода, спешиваться, переходить через переход, садиться и ехать дальше… Таким образом, велосипедист обозначил поворот, повернул вместе с автотранспортом в своей полосе возможно правее, а правила нарушил.

Также сложности вызывает движение велосипедистов по полосам дороги, на некоторых развязках не всегда водители ожидают манёвра (заранее обозначенного!) от велосипедиста, т.к. считают, что велосипедисту место на обочине, ну или почти на ней, там, где нет выделенных дорожек.

«Все эти проблемы нужно решать комплексно: повышать уровень культуры, самообразования, взаимоуважения участников дорожного движения. Только так можно сделать наш город лучше, экологичнее и безопаснее», — отметил собеседник.

по материалам сайта