В Перми разработана Концепция парковочной политики.

Октябрь 18, 2012 Главный редактор 0

Городские власти закончили разработку важного для города документа – «Концепцию парковочной политики». В ней прописаны основные принципы будущего размещения парковок в Перми, и до конца года ее должны будут утвердить депутаты гордумы.

«В предложенном варианте дана картина далекого будущего с более жесткими ограничениями в центре города», – пояснил ТЕКСТУ руководитель «Пермской дирекции дорожного движения» Максим Кис. По его словам, принципиальный момент заключается в том, что в центре города в пределах улично-дорожной сети парковочных мест должно стать меньше (речь идет о парковочных карманах вдоль дорог). И в то же время должно стать существенно больше парковок за пределами улично-дорожной сети (то есть не вдоль дорог, а на специально отведенных внеуличных стоянках, наземных или подземных).

Другой ключевой момент – в центре города должно появиться больше стоянок такси. «Для транспортной системы города стоянки такси в несколько раз выгоднее, чем стоящий индивидуальный транспорт. Такси стоит меньше, а используется больше. То есть это более рациональный вид транспорта с точки зрения использования территории», – поясняет Максим Кис. В частности, по ул. Ленина около ЦУМа должна появиться легальная стоянка такси. Она будет только для машин такси, и, что важно, для любых таксомоторных компаний.

В «Концепции» математически обосновано и количество индивидуального грузового транспорта на улицах города. Для разных территорий оно будет разным: на определенных участках дорог его предлагается сократить, где-то возможен 100% допуск.

Разработанная «Концепция» – это пока только принципиальное решение того, какой должна быть парковочная политика в будущем, пояснил Максим Кис. Например, очевидно, что в центре города недостаточно места для создания внеуличных парковок. А в будущем места под них предполагается отводить в момент проекта планировки территорий, если говорить о нецентральных районах.

«У властей есть два разумных способа регулировать использование индивидуального транспорта через парковочную политику. Во-первых, через количество парковочных мест и их стоимость. Второй способ – через привлекательность общественного транспорта, – говорит Максим Кис. – И третий, который в Перми не планируется, это ограничение въезда в центр города, как сделано, например, в Лондоне. Но это слишком жесткий механизм».

Напомним, если раньше парковка в Перми была либо разрешена, либо запрещена, то в будущем должно появиться 4 вида парковок:

1 – с разрешением бесплатной парковки;
2 – с ограничением времени стоянки;
3 – с платой за парковку;
4 – с полным запретом парковки.

Две парковки с ограничением времени уже работают в качестве эксперимента (возле мэрии и краевой администрации). Власти признали его успешным. Автомобилистов, использующих парковку на перекрестке улиц Ленина и Сибирской, стало в три раза больше: раньше в рабочий день здесь парковалось только 103 машины, сейчас – 313. На ул. Куйбышева раньше парковалось 108 машин, сейчас – в среднем 227.

Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.

Поделиться