В Кемерово завершилось обучение специалистов Проектного офиса по реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кемеровской городской агломерации

17 сентября, 2018 admin 0

В рамках выполнения муниципального контракта Выполнение проектных работ «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры», «Комплексная схема организации дорожного движения Кемеровской городской агломерации», «Комплексная схема транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающая пригородные перевозки» специалисты ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета провели обучение основам имитационного моделирования сотрудников Проектного офиса по реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кемеровской городской агломерации.
Обучение проходило на Кафедре автомобильных дорог Кузбасского государственного технического университета в течение 5 дней и составило 40 академических часов.

IMG_1771
IMG_1774
Лекторами на обучении выступали:
— доктор технических наук, профессор кафедры организации и безопасности движения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Якимов Михаил Ростиславович;
— исполнительный директор ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» Попов Юрий Александрович;
— руководитель направления имитационного моделирования ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» Арепьева Анна Алексеевна.
С подробным планом обучения можно ознакомиться по ссылке.
Видео-фрагмент лекции по транспортному планированию можно посмотреть по ссылке.
На обучении специалисты администрации активно задавали вопросы. Основные вопросы поступили от специалиста отдела закупок Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово Козловского Сергея Петровича.
Вопросы Сергея Петровича касались принципов работы транспортной модели, возможности калибровки модели на основе данных времени корреспонденций между  отдельными транспортными районами или точками в городе, а также возможности сбора натурных данных о времени таких корреспонденций.
Кроме того, в беседе с Сергеем Петровичем была затронута тема сбора исходных данных для создания транспортной модели, в том числе расселение жителей, дислокация рабочих мест, параметрах транспортной подвижности населения. Обсуждались методики сбора исходных данных, а также проведение натурного обследования транспортных потоков и социологического опроса жителей.
По мнению Сергея Петровича, сформированные варианты развития транспортной инфраструктуры города, обоснованные лимитирующими ограничениями в виде загрязнения окружающий среды, не могут быть подтверждены натурно. Кроме того, сомнения специалиста администрации вызвали также принципы работы стандартной 4-шаговой модели расчета транспортного спроса, такие как гравитационный принцип распределения транспортного спроса, понятие функций сопротивления и функций предпочтения. Также вместо общепринятых  интегральных показателей, характеризующих эффективность разработанных мероприятий, таких как среднее время реализации транспортных корреспонденций, по мнению Сергея Петровича, следует оценивать по длине очередей на перекрестках и времени поездки из любой точки города в любую.
Кроме того, Сергей Петрович усомнился в качестве маршрутной сети города Перми при коэффициенте пересадочности 1,4. По его мнению, этот коэффициент очень высок и свидетельствует о том, что маршрутная сеть в городе Перми крайне неэффективна.
Специалисты ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета  дали подробные разъяснения по каждому из заданных представителем администрации г. Кемерово вопросов.